Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Россияне предпочли ходить по магазинам вместо изоляции

20 марта, 2020, 18:37
Многие стремятся закупиться на случай карантина и повышения цен.
Россияне стали чаще выходить в супермаркеты и аптеки вместо того, чтобы сидеть на карантине. Например, в аптеках «Ригла» в период с 16 по 18 марта общее количество посетителей увеличилось на 47% по сравнению с таким же периодом на прошлой неделе, сообщил директор сети Александр Филиппов. Он добавил, что наиболее популярными являются средства индивидуальной защиты и антисептики.

В сети «Азбука вкуса» количество покупателей в период с 16 по 19 марта возросло примерно на 6,5%. Подобные изменения отмечаются преимущественно в спальных районах. «Ашан» также в аналогичный период зафиксировал увеличение на 5%.

До начала «продуктового ажиотажа» количество посетителей, наоборот, постепенно снижалось, отметил генеральный директор «Infoline-аналитики». Подобную тенденцию также отметили в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо».

Положительное изменение трафика Филиппов объясняет тем, что курс валют резко изменился, а население желает подготовиться к грядущему увеличению цен. Из-за того, что многих сотрудников компании на прошлой неделе перевели на удаленную работу, либо же отправили в оплачиваемый отпуск, а студенты и школьники перешли на дистанционное обучение, людям стало просто нечем заняться. Кроме того, люди стали более тревожными.

Именно по этим причинам москвичи поехали скупать продукты в магазины и делать запасы на случай непредвиденного развития событий. Также на подобную тенденцию влияет то, что многие мероприятия спортивного и культурного характера были отменены или перенесены.

Россияне, как отмечает гештальт-терапевт Владислав Волков, больше опасаются остаться голодными в современной ситуации, а не заразиться новым вирусом. По его мнению, из-за того, что в СМИ и социальных сетях появляется много различной и порой противоречивой информации, из-за чего для людей становится практически невозможным предугадать реальную степень угрозы. Для того, чтобы хоть как-то себя обезопасить, они просто смотрят на другие страны и копируют то, что делается там, объяснил Волков.

Ограничения начали вводиться в связи с распространением коронавируса еще в конце января, когда было приостановлено железнодорожное и авиационное сообщение с КНР и некоторыми другими странами. Ростуризм тогда порекомендовал россиянам не покидать территорию государства, а пожилым людям – не выходить в случае необходимости из дома.

В этот же период многие знаменитости делились в социальных сетях о том, что они перешли на добровольную изоляцию, некоторые рестораны объявили о закрытии залов и переход на доставку блюд на дом.

Ранее сообщалось, что флешмоб «Товар есть» в Подмосковье помог снижению ажиотажа.


";