Skip to main content
23 декабря, 2024
$ 102.3
106.5

Более трети россиян не рекомендуют свой банк близким людям

13 февраля, 2020, 10:00

Исследование Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) показало, что 34% россиян недовольны своим банком. Они не стали бы рекомендовать его родственникам и друзьям. Некоторые респонденты признались, что уже ищут замену своему банку. По данным РБК, в качестве причины граждане указывают качество банковских услуг.


Аналитики отмечают, что индекс лояльности россиян к кредитным организациям в течение прошлого года сократился в три раза. При этом данная тенденция наблюдается на протяжении последних пяти лет. В целом, по статистике НАФИ, уровень лояльности к банкам сейчас оказался самым низким с 2016 года. Отмечается, что падение этого показателя случилось из-за перехода нейтрально настроенных клиентов в категорию критиков.


По мнению заместителя генерального директора НАФИ Тимура Аймалетдинова, причина усиления негативных настроений в том, что россияне постепенно становятся более разборчивыми и грамотными. Им больше не нравится рекламная активность кредитных организаций, так как она становится довольно навязчивой. Всё чаще люди стали обмениваться отзывами на банковских порталах, сравнивать тарифы. Кроме того, у них накапливается личный опыт сотрудничества с различными кредитными организациями.


Также негативное отношение провоцирует различие в подходе к клиентам разного уровня. По словам руководителя рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА) Сергея Гришунина, в премиальном сегменте лояльность к банкам по-прежнему высока. Обычные клиенты, которым предлагают «массовый» продукт без отличительных особенностей, не столь довольны обслуживанием.


Это мнение подтверждают участившиеся жалобы россиян на навязанные дополнительные услуги. Также, по словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, из-за снижения уровня доходов граждан появились дополнительные сложности с процедурами взыскания. Она отмечает, что соответствующие службы банков могут позволить себе некорректное отношение к заёмщикам, что провоцирует социальную напряжённость.