Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

В правительстве идёт борьба за бюджет на развитие регионального общественного транспорта

27 января, 2020, 9:34

Параллельно разрабатываются две несогласованные программы, которые в некоторых моментах схожи между собой.

За финансирование общественного транспорта в регионах развернулась серьёзная конкуренция между Минтрансом и ВЭБ.РФ. Как сообщает издание «Коммерсант», речь идёт о сотнях миллиардов рублей.


Минтранс подготовил программу модернизации, в которой основной упор будет сделан на развитие автобусного парка. В планах ведомства обновление подвижного состава, на что потребуется порядка 300 млрд рублей. На эти деньги закупят около 55 тыс. единиц техники, причём приоритет будет в пользу более экологичных автобусов, работающих на газу. Также в рамках модернизации планируется модернизировать маршрутную сеть, ввести безналичную оплату проезда и разработать систему господдержки перевозчиков.


В правительстве обсуждается также другая инициатива, разработанная ВЭБ.РФ при участии Минфина. Этот проект подразумевает комплексное развитие системы городского транспорта. В частности, планируется передать перевозочный бизнес частным операторам и ввести госрегулирование тарифов. Также проект предусматривает обновление электротранспорта. Новую схему предлагается предварительно обкатать на базе 10 пилотных городов. Как отмечают в Минфине, отбор претендентов должен был завершиться 25 декабря 2019 года. Известно, что в числе кандидатов оказались Пермь, Екатеринбург, Магнитогорск и Челябинск.


Какой-либо явной связи между этими подчас взаимоисключающими проектами пока не установлено. Отмечается, что каждый из них обойдётся бюджету недёшево. При этом у Минтранса уже есть часть денег: на 2020 – 2024 годы в бюджете заложено порядка 20 млрд рублей для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».



";