Человеческий фактор: киберворы научились обходить систему безопасности банков

Назван самый распространённый вид мошенничества с банковскими картами.

Человеческий фактор: киберворы научились обходить систему безопасности банков
Фото: © Pixabay.com
Москва, 06 дек 2019. /LIVE24/.

Чаще всего в 2019 году россияне теряют деньги, хранящиеся на счету, после телефонного звонка злоумышленников. Киберворы представляются сотрудниками службы безопасности банка, и люди сами раскрывают для них свои данные. Только за текущий год в Сбербанке зафиксировано 2,5 млн жалоб на подобные телефонные звонки. В 2017-м их поступило всего 160 тыс. При этом отмечается, что довольно много пользователей в подобных ситуациях вообще не жалуются.


По данным аналитиков, в 2019 году телефонное мошенничество обошло другие виды обмана пользователей. Злоумышленники прибегают к помощи консультантов, что позволяет им оперативно менять обменные схемы. Раньше деньги с банковских карт похищались, когда киберворы узнавали данные при помощи скимминга (считывание при помощи специального устройства) и других методик. Теперь с этой целью используется сама жертва. В итоге человеческий фактор зачастую сводит на нет эффективность систем противодействия мошенничеству, используемых банками.

0 0