Человеческий фактор: киберворы научились обходить систему безопасности банков
Чаще всего в 2019 году россияне теряют деньги, хранящиеся на счету, после телефонного звонка злоумышленников. Киберворы представляются сотрудниками службы безопасности банка, и люди сами раскрывают для них свои данные. Только за текущий год в Сбербанке зафиксировано 2,5 млн жалоб на подобные телефонные звонки. В 2017-м их поступило всего 160 тыс. При этом отмечается, что довольно много пользователей в подобных ситуациях вообще не жалуются.
По данным аналитиков, в 2019 году телефонное мошенничество обошло другие виды обмана пользователей. Злоумышленники прибегают к помощи консультантов, что позволяет им оперативно менять обменные схемы. Раньше деньги с банковских карт похищались, когда киберворы узнавали данные при помощи скимминга (считывание при помощи специального устройства) и других методик. Теперь с этой целью используется сама жертва. В итоге человеческий фактор зачастую сводит на нет эффективность систем противодействия мошенничеству, используемых банками.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.