18 апреля, 2024

Эксперты выяснили, почему лезвия бритвы требуют частой замены

08 августа, 2020, 18:05
В частности, на это влияет угол бритья.
Физики из США провели несколько экспериментов, которые помогли понять истинную причину того, почему лезвия на одноразовых бритвах так быстро изнашиваются, сообщается на страницах научного журнала Science.

Ученые по сей деть пытаются создать материал, который не будет уступать по прочности и эффективности природному. Например, люди так и не научились производить аналог прочного шелка из паутины или не смогли превзойти композитный материал клешней морских раков-богомолов. Аналогичная ситуация наблюдается и с металлами. Казалось бы, в бритвах установлены прочные лезвия, которые должны прослужить долго, однако после нескольких процедур они уже приходят в негодность.

Ученые просветили лезвия после их использования, чтобы выяснить, насколько сильно они подвержены повреждению. Было установлено, что после каждого бритья лезвия трескались и изнашивались.

Повреждения появлялись из-за бритья волос не под прямым углом. Дело в том, что сам волос состоит из большого количества мелких чешуек, в которые как раз и попадает лезвие при бритье, а это создает дополнительную нагрузку.

Специалисты утверждают, что если человек будет бриться под прямым углом, то станок прослужит гораздо дольше. Кроме того, если сделать материал, из которого производятся лезвия, более однородным, то их срок эксплуатации сильно увеличится.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые назвали алкогольный напиток, который облегчает течение коронавируса.

Большая концентрация фермента ACE2 в организме потенциально может снижать тяжесть острого респираторного дистресс-синдрома, который чаще всего сопровождает коронавирус. Специалисты из университета Лаваля (Канада) считают, что антиоксидант ресвератрол способен увеличить содержание данного фермента в человеческом организме, пишет газета «Известия».

По словам ведущего научного сотрудника лаборатории молекулярной биологии МГУ им. М. В. Ломоносова Романа Зиновкина, увеличение количества ACE2 приводит к увеличению вероятности проникновения вируса в здоровые клетки. Однако, когда фермент не активен, то уменьшается количество пептида под названием AngII, усиливающего воспалительный процесс.

Поэтому недостаток фермента ACE2 и избыток AngII негативным образом складывается на протекании коронавируса, заявил ученый.

Данный антиоксидант содержится во многих продуктах, например, в какао, чернике, фисташках, клюкве, кожуре винограда, арахисе, а также в красном и белом вине.