6 декабря, 2022

2 млрд лет назад начали движение литосферные плиты Земли

• (Обновлено 08-08-2020, 18:04)
Это сильно позднее, чем считалось ранее.
© Pixabay

Добавить LIVE24.ru в избранное

Китайские ученые пришли к выводу, что масштабное движение тектонических плит Земли началось 2 миллиарда лет назад, то есть гораздо позднее, чем было принято считать ранее, сообщает «Популярная механика».

По словам специалистов из Института геологии и геофизики Китайской академии наук, у движения литосферных плит Земли существует своя точка отсчета, как и у любого явления в природе, поддающегося датированию. При этом дата начала глобальной тектоники сильно размыта.

Для установления более точного промежутка времени, ученым сначала пришлось проанализировать структуру континентальных плит, которые сейчас продолжают движение, в частности, в районе Гималаев. После этого они попытались отыскать похожие структуры в давно остановившихся литосферных плитах, и им это удалось. Совпадение обнаружили в Ордосе — регионе в центре Азии, являющемся в геологическом плане стабильным.

По словам одного из авторов работы Росса Митчелла, проведенное исследование говорит о том, что литосферные плиты Земли начали движение 2 миллиарда лет назад. В этом время как раз началось формирование гипотетического суперконтинента Колумбия, считающегося первым, появившимся на нашей планете.

Ранее LIVE24 сообщало, что плотный субнептун бросает вызов теории формирования планет.

Астрономы, наблюдавшие за планетой K2-25b, которая является спутником карликовой звезды из скопления Гиад, бросили вызов теории формирования планет, сообщается на страницах научного журнала Phis.org.

K2-25b находится на расстоянии примерно 150 световых лет в направлении созвездия Тельца от Земли. Она почти в 25 раз тяжелее нашей планеты, а ее радиус больше земного в 23 раза. Чтобы совершить один оборот вокруг своей оси, планете требуется 84 часа. Ее возраст составляет почти 600 миллионов лет, однако, по меркам нашей Галактики, она еще «ребенок».

По словам аспиранта Принстонского университета, возглавлявшего исследование, Гудмундура Стефанссона, у K2-25b плоское или каменистое ядро. Также оно может быть богато водой или иметь тонкую оболочку.

Теория формирования планет гласит, что они формируются из постепенно уплотняющегося газообразного вещества. При этом планета такого возраста и массы, если она действительно формируется по данной теории, должна иметь гораздо больший радиус.

Астрономы проводили свои наблюдения за K2-25b с помощью 0,9-метрового телескопа в обсерватории WIYN (Аризона, США) и на телескопе Хобби-Эберли, который расположен в обсерватории Макдональда (Техас, США).

• Возрастное ограничение:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).