Skip to main content
8 мая, 2024
$ 91.12
98.31

В России предлагают вернуть техосмотр и обязать проходить его после ДТП

03 марта, 2022, 8:50
© pixabay.com

С таким предложением выступил Союз операторов техосмотра. Там предлагают не только вернуть процедуру, но и расширить область её применения — например, отправлять на техосмотр авто, которые попали в ДТП.

Кроме того, в Союзе операторов предлагают поправки в законодательство, по которым цена на услугу должна определяться рынком. Как отмечают на портале Аutonews.ru, предложения были направлены в Госдуму России — председателю комитета развития транспортной инфраструктуры Евгению Москвичеву.

Отметим, что обязательный техосмотр (ТО) был частично отменен в России в конце прошлого года, но с этим оказались не согласны участники рынка, которые предоставляют данную услугу. После введенных изменений, с началом в весны в России продолжили работу менее половины операторов по техосмотру — немногим свыше 2 тысяч.

Участники рынка объясняют свое обращение в Госдуму опасением, что на дорогу могут выходить неисправные авто. Они предлагают обязательный возврат карт техосмотра, а их отсутствие должно запрещать эксплуатацию автомобиля. Также предлагается расширить область проведения процедуры — направлять на ТО машины, которые участвовали в аварии для определения их пригодности.

Считаем, что проведение технического осмотра после ДТП должно стать обязательной процедурой. <…> Специалисты проверят соответствие автомобиля обязательным требованиям безопасности,

считает представитель Союза Михаил Бурдюгов

По мнению эксперта, на сегодняшний день перед владельцами “битых” авто нет обязательств по отправке машин на ремонт и проверке качества. Сами эти работы также могут быть проведены неправильно, а хозяева машин не всегда занимаются их полноценным восстановлением. В Союзе операторов также считают, что возврат обязательного ТО должен стать одной из главных мер, которая обеспечивает безопасность на дороге. Предлагают ещё изменить привязку ТО к возрасту авто:

Сначала для машин старше 15 лет, затем — 10 и затем — от 5 лет. А при выявлении поддельных диагностических карт, по словам Бурдюгова, полиции следует сразу возбуждать административную проверку и наказывать водителей за использование поддельных документов, а экспертов и сами пункты — за их оформление,

цитируют эксперта Аutonews.ru

Ранее LIVE24 рассказывал о том, как могут наказать автомобилиста за сокрытие номерных знаков. Номера, которые заляпаны грязью, тоже считаются нарушением, что может привести к серьезным взысканиям.


";