Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

В России хотят дать «зеленый свет» производству авто с двигателями Евро-0

19 апреля, 2022, 8:40

В России могут на время дать возможность выпускать авто любого экологического класса и Евро-0 в том числе. Отмечают, что в правительстве уже есть соответствующий законопроект, в который вносятся финальные правки. Напомним, что сейчас действует регламент Таможенного союза, который допускает лишь авто уровня не менее Евро-5.

© pixabay.com

О возможных изменениях сообщает «Ъ» ссылаясь на проект постановления правительства, который относится к «правилам оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Он призван уменьшить требования к авто отечественных производителей. Напомним, что по действующему регламенту Таможенного союза, возможно поставлять машины уровня не менее Евро-5 и выше. Источники «Ъ» указывают, что новые послабления для отечественных производителей могут относиться к большим концернам, где задействовано свыше 5 тысяч сотрудников, а также к производителям полуприцепов и компаниям, попавшим под экономические санкции. Например, российский производитель китайского автомобиля Haval не сможет воспользоваться данными преимуществами.

Отмечают, новые правила могут относиться к авто, которые выпущены уже с 1 апреля и до 31 декабря 2022 года. Среди отечественных производителей к производству грузовиков стандарта Евро-2 приступил КамАЗ, но их на данный момент нельзя продавать в европейский странах. Напомним, что на Западе, а также в Японии стандарт Евро-0 перестал действовать почти 30 лет назад. В России только в 2002 году начал действовать стандарт Евро-2, который не позволял ввозить авто меньшего класса.

Указывают, что «особый порядок» позволяет использовать легковые машины и легкие грузовики, и грузовики с бензиновыми двигателями любого экологического класса — до Евро-0. Для двигателей на дизеле — не ниже Евро-1, на газу — от Евро-3. Отмечают, что производители не будут отказываться от каталитических нейтрализаторов, которые помогают снижать вредные выбросы. Проект постановления подразумевает их обязательное использование, если это предусмотрено инструкцией. В России каталитические анализаторы поставляет «Экоальянс», который входит в «Росатом».

Ранее LIVE24 писал о результатах опроса среди российских медиков, которые в работе чувствуют дефицит расходных материалов импортного производства. Это маски, катетеры, перчатки, материалы для перевязок.



";