Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

В Госдуме предложили строже контролировать камеры дорожного наблюдения

13 апреля, 2022, 9:06

В России хотят ограничить использование дорожных камер. Должен появиться список, в котором изложены основания для применения так называемых автоматических комплексов фиксации нарушений. Приборы предлагают устанавливать в местах, основываясь на статистике и аудите нарушений, а также на участках, которые потенциально считаются аварийными.

© pixabay.com

Ъ» указывает, что в силу новые нормативы могут вступить с 1 марта будущего года. Приборы перед эксплуатацией будут проверяться по новым правилам, а некоторые из них придется отключить. Также водителям предоставят больше возможностей оспорить штраф, который они считают незаконным. Отмечают, что новая глава появится в законе «Об автодорогах и дорожной деятельности». В неё как раз и будут вписаны новые требования к комплексам наблюдения, оговорены условия их применения и установки, использовании съемок с камер в качестве доказательства для вынесения штрафов:

Приборы разрешат ставить в точках, определенных по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно-опасных участках дорог. Вне зависимости от уровня аварийности комплексы можно будет использовать на «выделенках», перекрестках, в местах ведения дорожных работ, в зонах запрета стоянки машин, на пешеходных переходах.

Отмечают, что сокращен период использования передвижных комплексов видеонаблюдения. Например, его установят до окончания периода дорожного ремонта или снижения вероятности аварийных ситуаций на участке. Передвижные камеры запрещено будет передвигать с места после согласования координат их установки. Также собираются ввести меру, по которой установка камеры должна происходить после трех подписей:

Согласие должен дать владелец дороги (например, госкомпания «Автодор»), региональный минтранс (или местный комитет по транспорту) и ГИБДД.

Отмечают, что места, где в настоящее время установлены комплексы видеонаблюдения, нужно будет подтвердить специальным аудитом, изучающим безопасность движения. Также это может быть процедура одобрения в ГИБДД. Если комплексы не соответствуют требованиям, то их отключат. «Ъ» пишет, что в России свыше 20 тысяч мест дислокации камер дорожного наблюдения. Новые нормы призваны также дать возможность водителям отстоять свою точку зрения в спорных ситуациях с назначениями штрафов. Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман отметил, что в настоящее время штрафы «штампуются» на основании, что камера просто имеет сертификат:

А значит, ошибок никаких быть не может. По этой же причине гражданам сегодня трудно обжаловать незаконные штрафы — крайне сложно представить какие-либо доказательства ошибки.

Ранее LIVE24 рассказывал о предложении Генпрокуратуры аннулировать незаконные штрафы водителям. Они выписывались на основании камер наблюдения, установленных неправильно.



";