27 мая, 2021, 13:28
Обновлено 13:28

Техосмотр 2021: новые правила, сроки, тарифы и штрафы за отсутствие диагностической карты

С этого года процедура прохождения ТО сильно поменялась.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Техосмотр 2021: новые правила, сроки, тарифы и штрафы за отсутствие диагностической карты
Техосмотр 2021: новые правила, сроки, тарифы и штрафы за отсутствие диагностической карты
Фото: © Кардашов Антон / Агентство «Москва»

Техосмотр автомобиля — обязательная процедура, которая регламентируется законом «О техническом осмотре транспортных средств», который был принят в 2011 году. При техническом осмотре в машине ничего не меняют и не регулируют, а только проверяется ее исправность.

Производить подобные действия с автомобилем могут только аккредитованные государством организации, которые по итогам осмотра оформляют диагностическую карту. В ней фиксируется состояние всех важных узлов и агрегатов транспортного средства в момент проверки, а после дается заключение об исправности авто.

Водители должны понимать, что технический осмотр необходимо проходить каждому автомобилю, а его периодичность зависит от возраста и назначения машины. Диагностическая карта потребуется владельцу при оформлении полиса ОСАГО, так как страховщики не имеют права заключать договор в отношении транспортных средств, у которых нет подтверждения исправности.

Что изменилось в 2021 году?

Теперь правила прохождения ТО отличаются от тех, что были раньше. Они были утверждены президентом РФ Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Так, операторов обязали фотографировать процедуру, а сотрудникам Госавтоинспекции разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты. При этом автомобилистом позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без пройденного техосмотра. Эти нововведения должны были заработать еще прошлым летом, но пандемия внесла свои коррективы.

В связи с введением режима самоизоляции и закрытием сервисных центров многие водители остались без ТО, а сервисные центры во многих субъектах РФ просто закрылись. В итоге власти приняли решение – водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без предоставления диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра передвинули на весну 2021 года.

Новые правила прохождения ТО вступили в силу 1 марта 2021 года, но запланированный на начало весны полный переход на новую систему все же сместили на 1 октября 2021 года.

Предполагалось, что весной все диагностические карты будут оформлять только в электронном виде, а заезд и выезд авто с сервиса станут фотографировать. Результаты и данные техосмотра должны были начать хранить в базе, которая принадлежит МВД. Появился также регламент длительности процедуры: легковое авто необходимо осматривать полчаса. К тому же подписывать документы должны ответственные эксперты личной электронной подписью.

Как часто придется проходить техосмотр в 2021 году?

Главное изменение этого года — освобождение от необходимости проходить техосмотр легковым автомобилям младше 4-х лет. В прежних правилах данный возрастной порог составлял 3 года. Владельцы авто возрастом от 4-х до 10 лет будут обязаны проходить ТО один раз в два года. При этом автомобили старше 10 лет должны проходить процедуру ежегодно. Причем такие нововведения касаются мотоциклов, прицепов, а также полуприцепов и грузового транспорта, чья масса не превышает 3,5 тонны.

Какие штрафы грозят за отсутствие диагностической карты?

Под штраф попадут автомобилисты, которые решат купить диагностические карты в интернете или вообще будут ездить без нее. Размер взыскания – 2 тысячи рублей, а само нарушение станут фиксировать не только доблестные сотрудники Госавтоинспекции, но и наружные камеры по государственному регистрационному номеру автомобиля. Однако в этом случае штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще, чем раз в сутки.

Также предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. Так, за выдачу диагностической карты без проверки машины предусмотрен штраф в размере от 5 до 300 тысяч рублей в зависимости от того, кого признают виновным — либо конкретного сотрудника, либо юридическое лицо.

Где теперь проходить техосмотр?

Многие помнят то время, когда техосмотр проводили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование. После функцию передали частным организациям, но после вступления в силу новых правил технический осмотр можно будет проходить только в специализированных центрах, которые получили государственную аккредитацию.

Главное, на что водителям стоит обратить внимание при прохождении ТО, это наличие аккредитации у специализированного центра. Ее выдают лишь при условии, что у фирмы присутствует необходимое оборудование, а ее сотрудники обладают соответствующими компетенциями.

Сколько стоит техосмотр?

Тут все не так просто. Дело в том, что региональные власти сами устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения техосмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.

К примеру, в Москве оформить диагностическую карту на «легковушку» можно не более чем за 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1 060 рублей соответственно.

Также надо учитывать, что цена ТО зависит от вида транспортного средства, но для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она почти ни в одном регионе не превышает 1 тысячи рублей.

Какие документы нужны, чтобы пройти техосмотр?

По словам экспертов портала Autonews, чтобы пройти технический осмотр автомобиля его владельцу понадобится паспорт и один из документов на авто: ПТС или СТС.

Ранее стало известно, что сотрудники ГИБДД в патрульных машинах без опознавательных знаков станут дежурить рядом с аварийными местами. Инспекторы на регулярной основе проводят так называемое «скрытое патрулирование», предоставляющее возможность осуществлять более полный контроль над ситуацией на дорогах.

Читайте LIVE24 в:

Авто

Составлен рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена/качество

В период пандемии коронавируса доходы россиян сильно упали, а вот цены на автомобили, наоборот, выросли. Причем даже на «вторичке» машины сейчас стоят гораздо больше, чем в допандемийные времена. К тому же нужно понимать, что на рынке представлено огромное количество моделей, ценность в которых больше составляет значок на решетке радиатора или капоте, в то время как сама суть транспортного средства далека от идеала. Эксперты составили рейтинг автомобилей с хорошим соотношением цена/качество.

Авто

Водителям объяснили, что произойдет, если ГИБДД заметит моргание «дальним» на трассе

Водители часто предупреждают друг друга об экипажах ДПС – преимущественно делают это на трассе. Самым распространенным способом обратить внимание встречных автомобилистов является краткосрочное включение дальнего света (дважды с интервалом в 1-2 секунды). Однако не все знают, что такое действие может трактоваться как нарушение ПДД.

Авто

ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости

В социальных сетях появилась информация, что ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости. О том, что постановления больше не выносятся, стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который пожаловался на незаконность этой практики. Надзорное ведомство в письме ссылалось на информацию из Госавтоинспекции, пишет газета «Коммерсантъ».

Авто

Новые машины в автосалонах стоят на 300-400 тысяч рублей дороже рекомендованных производителем цен

Рост продаж новых машин в России сменился падением — в августе просел сразу на 17%. В последний раз хуже (-51,8%) было лишь в мае прошлого, когда автосалоны закрыли на карантин из-за пандемии коронавируса. Теперь главной причиной падения продаж является дефицит: в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) объяснили проблему нехваткой полупроводников — с этим уже столкнулась вся индустрия, пишет Autonews.ru.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва