Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Стоит ли покупать новое авто в 2022 году? Эксперты обсуждают дефицит на рынке

27 января, 2022, 9:50
© pixabay.com

Начало нового года не отметилось улучшениями для мирового автопроизводства. Актуальными остаются проблемы недостатка полупроводников и сбоев в логистике, вызванные распространением короннавирусной инфекции. На рынок в России также повлияла мировая инфляция и падение курса национальной валюты. Существенными остаются и наценки от дилеров, а сразу несколько компаний в стране с началом года подняли стоимость на авто. Для покупателей встает важный вопрос: отложить приобретение новой машины до лучших времен или купить сегодня и не ждать будущего роста цен?

Экспертов авторынка опросил портал Аutonews.ru. По мнению главного аналитика агентства «Автостат» Сергея Целикова, в этом году рост цена на новые автомобили продолжится, но его темпы замедлятся в сравнении с 2021, так как пока не решена проблема поставок полупроводников. Сам эксперт считает, что выгоднее обратить внимание на вторичный рынок:

Покупать автомобиль надо тогда, когда он нужен. Выбор сейчас есть, если не зацикливаться на конкретной марке/модели/модификации, а существенно расширить потенциальный выбор. А можно и подобрать что-то в хорошем состоянии на рынке автомобилей с пробегом. На мой взгляд сейчас более интересный вариант — это именно свежий авто на вторичном рынке.

Другого мнения придерживается гендиректор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова. По ее мнению, проблема с импортом комплектующих будет сохраняться до начала будущего года, а значит, что продолжится и повышение цен. В таких условиях лучшим вариантом видится покупка новое авто сейчас. Об этом говорит динамика повышения:


По нашим оценкам, рост цен составит очередные 10-15%. С учетом нынешнего «рынка продавца» можно прибавить к этому прогнозу еще столько же. Коврики в салон и багажник, сетки для радиаторов и защита картера, газовые упоры для капота и улучшенная шумоизоляция — все это в списке самого распространенного дополнительного оборудования и услуг. За год они также прибавили в цене — примерно 20%,

говорит Лилия Маркова


В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) считают, что новых авто будет не хватать на рынке минимум до конца этого года. Среди причин называют тот же дефицит электрокомлектующих и логистические проблемы. В организации считают, что спрос сейчас превышает предложения. Как отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по ситуации на авторынке, – «признаков скорого улучшения нет». Но прогнозируют, что рост продаж новых авто повысится на 3%.

Серьезный удар по автопромышленности уже нанес новый штамм коронавируса — омикрон. Как писал LIVE24, недостаток рабочих из-за с высокой заболеваемости сильно ощущается в Японии, где сейчас рекорды по числу инфицированных. Там Toyota пришлось останавливать производственные линии на большинстве заводов страны. Другие автопроизводители в стране также попали в кризисную ситуацию.

Начало нового года не отметилось улучшениями для мирового автопроизводства. Актуальными остаются проблемы недостатка полупроводников и сбоев в логистике, вызванные распространением короннавирусной инфекции. На рынок в России также повлияла мировая инфляция и падение курса национальной валюты. Существенными остаются и наценки от дилеров, а сразу несколько компаний в стране с началом года подняли стоимость на авто. Для покупателей встает важный вопрос: отложить приобретение новой машины до лучших времен или купить сегодня и не ждать будущего роста цен?

Экспертов авторынка опросил портал Аutonews.ru. По мнению главного аналитика агентства «Автостат» Сергея Целикова, в этом году рост цена на новые автомобили продолжится, но его темпы замедлятся в сравнении с 2021, так как пока не решена проблема поставок полупроводников. Сам эксперт считает, что выгоднее обратить внимание на вторичный рынок:

Покупать автомобиль надо тогда, когда он нужен. Выбор сейчас есть, если не зацикливаться на конкретной марке/модели/модификации, а существенно расширить потенциальный выбор. А можно и подобрать что-то в хорошем состоянии на рынке автомобилей с пробегом. На мой взгляд сейчас более интересный вариант — это именно свежий авто на вторичном рынке.

Другого мнения придерживается гендиректор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова. По ее мнению, проблема с импортом комплектующих будет сохраняться до начала будущего года, а значит, что продолжится и повышение цен. В таких условиях лучшим вариантом видится покупка новое авто сейчас. Об этом говорит динамика повышения:


По нашим оценкам, рост цен составит очередные 10-15%. С учетом нынешнего «рынка продавца» можно прибавить к этому прогнозу еще столько же. Коврики в салон и багажник, сетки для радиаторов и защита картера, газовые упоры для капота и улучшенная шумоизоляция — все это в списке самого распространенного дополнительного оборудования и услуг. За год они также прибавили в цене — примерно 20%,

говорит Лилия Маркова


В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) считают, что новых авто будет не хватать на рынке минимум до конца этого года. Среди причин называют тот же дефицит электрокомлектующих и логистические проблемы. В организации считают, что спрос сейчас превышает предложения. Как отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по ситуации на авторынке, – «признаков скорого улучшения нет». Но прогнозируют, что рост продаж новых авто повысится на 3%.

Серьезный удар по автопромышленности уже нанес новый штамм коронавируса — омикрон. Как писал LIVE24, недостаток рабочих из-за с высокой заболеваемости сильно ощущается в Японии, где сейчас рекорды по числу инфицированных. Там Toyota пришлось останавливать производственные линии на большинстве заводов страны. Другие автопроизводители в стране также попали в кризисную ситуацию.