Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Омикрон нанёс удар по мировому автопрому

24 января, 2022, 15:40
© pixabay.com

Автопромышленность, которая ещё не решила кризис с дефицитом полупроводников, сейчас подвергается новому испытанию. Новый омикрон-штамм заражает рабочих, что заставляет выключить конвейер. Первыми это делают в Японии.

Недостаток рабочих из-за с высокой заболеваемости сильно ощущается в Японии, где сейчас рекорды по числу инфицированных. Там Toyota пришлось останавливать сразу два десятка производственных линий на большинстве заводов страны. Остановка конвейеров должна была продлиться до 24 января. Компания считала, что её потери из-за дефицита полупроводников составят около 20 тыс авто, но ковид внес свои коррективы — убытки будут почти на 47 тыс машин. Считается, что это ударит и по российским покупателям – в страну поставляется японский Toyota Land Cruiser 300.

Дочерним компаниям Toyota также придется сократить объемы. Например, это коснется Daihatsu Motor. У конкурентов – Honda, Nissan, Suzuki пока вопрос с персоналом так остро не стоит, но омикрон успел уже ударить по их поставщикам. Это вынудило компании снизить производственные мощности в среднем на 10-30%.

Мы ожидаем, что рынок восстановится, но ситуация с коронавирусом неопределенная, и нам нужно быть готовыми,

цитирует «Российская газета» генерального директора Nissan Макото Учида.

Добавим, что новый кризис начался в момент, когда автопром только восстанавливаться от потерь, связанных с дефицитом полупроводников. Он также был отчасти спровоцирован коронавирусной инфекцией. Но осенью рыночный рост увеличился уже на 40% по сравнению с годовыми цифрами. Однако эксперты тогда не советовали обнадеживаться. С новым штаммом опасения подтверждаются:

Неясно, насколько может вырасти производство, учитывая потенциальное влияние варианта “омикрон” на цепочку поставок,

заявил экономист Barclays Securities Japan Казума Маэда. 

По словам автоэксперта Дмитрия Баринова, дефицит новых авто, который уже проявляется в России, Европе и США, будут только увеличиваться. Он отмечает, что если быстро получиться справиться с вирусом, то это не отменит дефицит микрочипов, которых сегодня все время требуется больше в автопроизводстве. Резко увеличить их выпуск нельзя. А приостановка линий на заводах изменит рынок в перспективе:

Бывшие лидеры очень быстро могут стать аутсайдерами,

заключает Баринов.

Ранее LIVE24 писал о советах начинающим водителям перед выездом на зимнюю дорогую. Автоспециалист Пётр Баканов рассказывал, как не получить штраф из-за невнимательного отношения к собственному авто.