Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Автоэксперт дал советы начинающим водителям, как не попасть на штраф зимой

24 января, 2022, 14:20

Не отнимает много времени — лишний раз взглянуть на свои номера и проверить работу фар. Ещё не повредит заглянуть под кузов в поисках протечки. Зато выгода очевидная — безопасность и экономия на штрафах.

© pixabay.com

Зимой, когда на обочине достаточно грязного снега, то чистота номерного знак — вопрос времени. Штраф за нечитаемые номера — 500 рублей. Сумма не большая, но зачем лишний раз тратиться? Обычно штрафуют, если номер совсем нельзя разобрать с 20 метров, но так как момент этот может вызвать споры, то сотрудник ГИБДД скорее всего попросит очистить номерной знак на месте. Гораздо проще проверить и почистить номера перед поездкой, чем на трассе. А если номер спрятан намеренно, то последствия могут быть гораздо хуже.

Если вы умышленно закрываете их компакт-диском или листочком, если у вас какой-либо механизм сокрытия номеров на тросиках — вот за это уже будет конфискация устройств и лишение прав. Но здесь важно помнить: если у вас номера просто запачканы грязью и к вам сотрудники полиции начинают применять статью за нарушение, то это нечестно, здесь нужно оспаривать, снимать действия и говорить, что они неправомерные. Если грязь и снег — просто штраф,

замечает автоспециалист Пётр Баканов в беседе с Вечерней Москвой.

Он также напомнил, что нельзя передвигаться на авто без номерных знаков. Даже если их украли злоумышленники и нужно воспользоваться авто, чтобы оставить заявление в полицию — садиться за руль нельзя:

Вас могут привлечь к ответственности, там очень серьезная статья — вплоть до лишения прав. Никакие слова о том, что вы не виноваты, не будут иметь значения.

Хороший тон перед поездкой — протереть фары. За грязь на них не оштрафовать, но стоит думать о собственной и общественной безопасности. Даже небольшое загрязнение может существенно ухудшить обзор водителя на неосвещенных участках и в темное время суток, а также делает авто менее заметным для других участников движения. Это относится ко всем фарам, но в первую очередь к ксенону. Особенно зимой:

Нужно понимать, что светодиодные фары не так сильно нагревают плафон лампы, поэтому налипший снег с них в принципе не так быстро слетает, в отличие от классической лампы накаливания или ксеноновой лампы. Есть и такой момент: если у вас классический стеклянный колпак на фаре, то его нельзя протирать мокрой тряпкой, особенно разгоряченной, потому что он тут же треснет. Максимум — сухой тряпкой протирать или вытирать еще холодную фару,

добавил Баканов.

Не лишним будет иногда внимательно осмотреть целостность лобового стекла — не появились ли там трещин и убедиться, что все в порядке с техническими жидкостями — они не должны протекать. Также эксперт напоминает о необходимости следит за давлениями в шинах. Штраф здесь не грозит, но повышенный износ резины и расход топлива могут не вовремя ударить по кошельку.

Ещё очень важно правильно чистить авто от снега и наледи зимой. О том, как не лишиться щёток очистителя, примерзших к стеклу, и еще о нескольких несложных правилах писал LIVE24.



";