Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

С 1 июля в России ужесточают правила техосмотра подержанных иномарок

26 июня, 2021, 8:55
© pixabay.com
Эксперты посоветовали водителям готовить кошельки и нервную систему.

Новые правила должны были начать действовать еще год назад: на этом настаивала ГИБДД. Ввозимые на территорию РФ подержанные иномарки, а также авто с изменениями в конструкции должны с 1 июля проверяться в испытательных лабораториях. Раньше для их оформления достаточно было просто сделать несколько фотографий. Однако Росстандарт и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) внесли изменения в ГОСТ 33670-2015.

Аварийность

По данным Росстандарта, каждый 10-й автомобиль из общего объема импорта является «утопленником», «конструктором» или просто битым. При этом каждый 5-й автомобиль в последствие доставит владельцу немало проблем. Но такие машины часто выдают за  исправные и безопасные.

Гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что ввозимые на территорию страны автомобили с пробегом теперь будут подвергаться более тщательной проверке и в этом есть определенный плюс. По статистике, свыше 2-х тысяч подержанных машин из 10 тысяч каждый год ввозимых на Дальний Восток из Китая и Японии были или после ДТП, или побывали в наводнении. В итоге это приводило к быстрому выходу авто из строя у новых владельцев, а процесс утилизации в России пока не доведен до совершенства.

В 2015 году на долю некачественных машин с пробегом приходилось почти 30% транспортных средств, передвигающихся по российским дорогам. Сейчас, как считает Мигаль, их число выросло, а если учесть, что цены на вторичном рынке постоянно растут, то эта ситуация будет лишь усугубляться.

Получается, что чем строже контроль, тем лучше станет ситуация на дорогах в стране. Каждая пятая авария в России связана с неисправностью автомобиля, пояснил Мигаль.

Однако с ним не согласился автоэксперт Егор Васильев. По некоторым оценкам, количество ДТП связанных с техническими неисправностями составляет всего 4%. Поэтому работать необходимо над культурой вождения и состоянием дорожной инфраструктуры.

Передел рынка

Васильев считает, что решение осуществлять проверку ввозимых подержанных авто в специализированных центрах является весьма странным: сам рынок подержанных иномарок не является существенным в общем объеме продаж в РФ.

С другой стороны, такой рынок сейчас находится в стадии трансформации. Все больше сделок заключается не из рук в руки, а посредством официальных дилеров. С соответствующими последствиями в виде как минимум контроля над техническим состоянием транспортного средства, пояснил эксперт.

Директор по коммуникациям ГК АВТОDOM Анна Уткина в свою очередь добавила, что новые правила позволят автоматически и без задержек переносить данные из электронного свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (ЭСБКТС) в электронный паспорт транспортного средства (ПТС). Если будут сокращены поставки дефектных авто с пробегом из-за границы, это сыграет на руку жителям России: уменьшатся продажи аварийных авто.

Не все сразу

Уткина считает, что после 1 июля процедура осмотра ввозимых в РФ автомобилей станет занимать больше времени, и к этому необходимо быть готовым. Водители будут вынуждены лично приезжать в лабораторию. Если учесть, что таких лабораторий в России мало, то будут большие очереди.

Одновременное введение новых правил и для ввозимых на территорию страны машин, а также для автомобилей с переделками, по мнению эксперта, еще сильнее увеличит очереди в лаборатории. Чтобы в них не возникли столпотворения, власти должны рассмотреть введение моратория на оформление документов или ввести переходный период.

Стоить будет не дешево

После введения новых требований процедура осмотра ввозимых в РФ автомобилей из-за границы станет отнимать больше времени не только в лабораториях, но и на таможне, добавил Мигаль.

По его словам, если учитывать, что регулярно растут пошлины и усложняется процесс «растаможки», негатив водителей к нововведениям будет расти. Цены на оформление СБКТС вырастут минимум вдвое. Особенно если фотофиксация станет необходимой частью нововведений.

Васильев в свою очередь добавил, что проблемы с незаконными доработками автомобилей не исчезнут. Несмотря на тяжелую и многолетнюю борьбу с обычной тонировкой, количество машин с наглухо затонированными стеклами остается на прежнем уровне.

Ранее ассоциация «Росасфальт», которая объединяет дорожников и производителей асфальтобетонных смесей, предложила ужесточить правила применения шипованных шин на российских дорогах. Автомобили с такими покрышками не смогут ездить быстрее 80 км/ч, а под стеклом должен обязательно быть опознавательный знак «Ш».