Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

«Росасфальт» предложила штрафовать за использование шипованных шин летом

15 июня, 2021, 8:11
© pixabay.com
В частности, скорость движения таких авто хотят ограничить на уровне 80 км/ч.

В документе перечислены «неотложные меры», которые направлены на законодательное и нормативное урегулирование вопроса эксплуатации шипованной резины. На данный момент водителям формально запрещено ездить на шипованных покрышках летом, но штрафы за нарушение в КоАП не прописаны. «Росасфальт» предлагает штрафовать нарушителей по ст. 12.5 КоАП, закрепив в кодексе штраф в размере 2 тысячи рублей.

Регионы должны установить четкий период времени, когда можно будет использовать шипованную резину. Скорость для таких авто надо ограничить 80 км/ч за городом и 60 км/ч — в городе. К тому же для авто, которое использует шипованные покрышки, необходимо обязательное наличие знака «Ш» под лобовым и задним стеклами, чтобы их скорость можно было контролировать камерами.

Президент «Росасфальта» Николай Быстров отметил, что предложения ужесточить правила для шипованных покрышек озвучиваются уже не первый год, но ни одно из них до сих пор не реализовано, однако текущие предложения были оформлены в виде «обобщенного плана».

Ситуация сильно обострилась из-за необходимости реализовать национальный проект «Безопасные и качественные дороги». К 2030 году в России должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог, но в связи с бесконтрольным применением шипованной резины через один-два года на трассах снова появляются колеи. Заниматься ремонтом в большинстве случаев приходится подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки, пояснил Быстров. По его словам, «Росасфальт» не предлагает запретить шипы в стране: идея заключается в регулировании их использования.

В Минтрансе газете подтвердили, что получили соответствующее обращение ассоциации. В ведомстве отметили, что эта идея требует анализа оценки влияния подобных мер на участников рынка перевозок и водителей. На многих российских дорогах зимой вместо чистого асфальта разрешен «уплотненный снежный покров». Даже после обработки реагентами он обеспечивает коэффициент сцепления хуже, чем у мокрого асфальта: шипованная резина нужна там для предотвращения ДТП.

Проблему износа дорог в России надо решать комплексно, в том числе за счет повышения требований к дорожно-строительным материалам и подходам к выбору асфальтобетонных смесей, считают в Минтрансе.

При этом рост цен на битум, который наблюдается в последнее время, ведомство объяснило «волатильностью рыночных макропараметров». Президент России Владимир Путин еще два года назад обратил внимание на эту проблему и поручил правительству установить контроль стоимостью материала. Кабмин тогда утвердил комплексный план по «предотвращению необоснованного роста цен на битум». В Минтрансе отметили, что на данный момент требуются дополнительные «меры оперативного реагирования».

При этом ГИБДД не поддерживает идеи ограничения скорости, а также обязательства вешать знак «Ш» и дополнительные запреты, предложенные ассоциацией «Росасфальт». В Минтрансе Московской области заявили, что тоже не поддерживают «радикальные предложения» по запрету шипованных покрышек, но при этом поддержали идею по ограничению скорости. По словам представителя ведомства, максимальный урон шипованная резина наносит наиболее интенсивным дорогам, где от ее использования образуется колея уже после двух сезонов. Каждый год в Подмосковье увеличивается интенсивность движения и количество автомобилей, следовательно, проблема становится все более актуальной.

Депутат ГД Александр Васильев полагает, что вопрос должны решать собственники дорог. По его словам, именно им необходимо дать право вводить ограничения на использование шипов вплоть до полного их запрета — например, на платных трассах «Автодора».

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева в свою очередь отметила, что кроме шипов на износ дорог оказывают влияние качество покрытия, соблюдение ограничений по массе транспортных средств, а также интенсивность движения и агрессивность реагентов. По ее словам, необходимо принимать комплексные меры по этим направлениям.

Ранее председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин прокомментировал инициативу главы ГИБДД Михаила Черникова сделать техосмотр в России добровольным. По его словам, уже долгие годы Движение автомобилистов России выступает с этой инициативой, предлагает отказаться от обязательного прохождения ТО для частных автовладельцев.