5 декабря, 2022
$ 62.18
65.52

Названы главные недостатки китайских авто

Россияне назвали ключевые недостатки китайских автомобилей в 2022 году

  • (Обновлено 24-08-2022, 21:39)

Китайская автомобильная промышленность еще достаточно молода, чтобы выработать высокую культуру производства. Многие машины при относительной надежности имеют некоторые недостатки, которые приходятся не по душе водителям. Даже при сравнительно хороших характеристиках такие особенности сказываются на потребительских отзывах.

© haval.ru

Добавить LIVE24.ru в избранное 

Проблемы с эргономикой

Журнал «За рулем» привел несколько отзывов про популярные китайские кроссоверы. Паркетник Haval F7 и купе-кроссовер Haval F7x, которые сейчас пользуются популярностью у россиян, вызывают много противоречивых чувств у водителей. Самые большие нарекания на эргономику кабины. Владельцы жалуются, что «спина сильно устает». К тому же не хватает длины подушки сиденья, нога постоянно висит в воздухе, а не опирается на сиденье. Еще автомобилисты высказывают желание переделать кресло под себя. Некоторые владельцы рекомендуют дедовский способ улучшения эргономики: подложить под коленки подушку из ИКЕА.

По словам водителей, регулировки руля не хватает — хочется подвинуть руль к себе, но ход продольной регулировки очень маленький, поэтому рулить и держать руку на подлокотнике, даже если учесть, что он регулируется в продольном положении, не выйдет.

Кроме того, USB-разъем расположен под центральной консолью близко к полу — с водительского места его вообще не видно. Очень неудобное решение, которое также влияет на безопасность, если захочешь подключить зарядку и не останавливаться. Прикуриватель находится в таком же потайном месте, со стороны пассажира.

Еще автомобилисты говорят, что плохой обзор. Заднюю дверь нужно закрывать с большим усилием, омыватель переднего стекла срабатывает поздно, что сильно мешает в плохую погоду.

Владельцы также составили список предложений для производителя, которые улучшат опыт использования кроссовера: необходимо настроить коробку передач, добавить поясничный упор, регулируемый подлокотник (по высоте), сделать больше вылет руля, увеличить бачок омывателя, а также увеличить толщину стекол и добавить несколько USB-выходов. Интересно, что перечисленные недостатки свойственны многим автомобилям, произведенным в Китае.

Тонкий металл

Журналисты выделили среди проблем тонкий металл кузовных панелей, из-за чего авто в возрасте 5 лет отпугивают покупателей коррозией, вмятинами и сквозными дырами. Большие зазоры между кузовными панелями провоцируют попадание воды. Через пару лет в стыках появляются повреждения, которые могут разрастись даже до сквозных дыр. Наиболее проблемные места — пространство за номерным знаком, арки колес, а также стойки крыши и пороги. Конечно, можно наклеить специальную пленку или нанести антигравийное покрытие, но проделывать такие манипуляции с машиной, стоимость которой составляет 2-3 миллиона рублей, очень странно. Однако есть среди китайцев и приятные исключения по части кузова. Например, марки Haval и GreatWall используют более качественное «железо».

Климатическая адаптация

Еще водители отмечают неудовлетворительную подготовку к зимней эксплуатации некоторых китайских автомобилей. Суровый российский климат с его резкими перепадами температур сказывается на работоспособности трансмиссии и двигателя.

В Сибири машины часто замерзают, детали трескаются от нагрузок при низких температурах, рвутся трубки, прокладки и уплотнители. Бывали случаи, когда авто загорались из-за возникших течей топлива при экстремальных морозах. Причиной становились протечки топлива и статическое электричество, выдавшее искру на кузов.

В связи с перепадом температур из строя выходят прокладки головки блока цилиндров, нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а моторы перегреваются. Быстро засоряются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки и инжектор.

Неаккуратность владельцев

Очень часто китайские авто покупают люди, которые не собираются за ними ухаживать. Межсервисные интервалы у многих брендов маленькие. Так, у Zotye и Changan они всего 10 тысяч километров или полгода, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако автомобилисты не обращают на это внимания и обслуживают китайские машины так же, как европейские, то есть раз в год, а это сказывается на ресурсе.

В целом, китайские автомобили не принято жалеть. Судя по отчетам из базы avtocod.ru, подержанные машины идут на вторичный рынок после нескольких ДТП, с неоплаченными штрафами и часто скрученным пробегом. Среди «китайцев» совсем «убитые» экземпляры встречаются гораздо чаще. Хозяева у таких машин меняются через год эксплуатации.

Ранее автоэксперт Вячеслав Лысаков заявил, что автомобили китайского производства могут заменить машины, ушедших с российского рынка брендов. По его словам, качество авто, произведенных в Китае, сильно улучшилось в последнее время. Спрос на такие машины в России заметно вырос за последние пару месяцев.

Андрей Гольев
Андрей Гольев

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
  • Возрастное ограничение:
    18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр