Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Россияне назвали ключевые недостатки китайских автомобилей в 2022 году

Названы главные недостатки китайских авто
24 августа, 2022, 21:38

Китайская автомобильная промышленность еще достаточно молода, чтобы выработать высокую культуру производства. Многие машины при относительной надежности имеют некоторые недостатки, которые приходятся не по душе водителям. Даже при сравнительно хороших характеристиках такие особенности сказываются на потребительских отзывах.

© haval.ru

Проблемы с эргономикой

Журнал «За рулем» привел несколько отзывов про популярные китайские кроссоверы. Паркетник Haval F7 и купе-кроссовер Haval F7x, которые сейчас пользуются популярностью у россиян, вызывают много противоречивых чувств у водителей. Самые большие нарекания на эргономику кабины. Владельцы жалуются, что «спина сильно устает». К тому же не хватает длины подушки сиденья, нога постоянно висит в воздухе, а не опирается на сиденье. Еще автомобилисты высказывают желание переделать кресло под себя. Некоторые владельцы рекомендуют дедовский способ улучшения эргономики: подложить под коленки подушку из ИКЕА.

По словам водителей, регулировки руля не хватает — хочется подвинуть руль к себе, но ход продольной регулировки очень маленький, поэтому рулить и держать руку на подлокотнике, даже если учесть, что он регулируется в продольном положении, не выйдет.

Кроме того, USB-разъем расположен под центральной консолью близко к полу — с водительского места его вообще не видно. Очень неудобное решение, которое также влияет на безопасность, если захочешь подключить зарядку и не останавливаться. Прикуриватель находится в таком же потайном месте, со стороны пассажира.

Еще автомобилисты говорят, что плохой обзор. Заднюю дверь нужно закрывать с большим усилием, омыватель переднего стекла срабатывает поздно, что сильно мешает в плохую погоду.

Владельцы также составили список предложений для производителя, которые улучшат опыт использования кроссовера: необходимо настроить коробку передач, добавить поясничный упор, регулируемый подлокотник (по высоте), сделать больше вылет руля, увеличить бачок омывателя, а также увеличить толщину стекол и добавить несколько USB-выходов. Интересно, что перечисленные недостатки свойственны многим автомобилям, произведенным в Китае.

Тонкий металл

Журналисты выделили среди проблем тонкий металл кузовных панелей, из-за чего авто в возрасте 5 лет отпугивают покупателей коррозией, вмятинами и сквозными дырами. Большие зазоры между кузовными панелями провоцируют попадание воды. Через пару лет в стыках появляются повреждения, которые могут разрастись даже до сквозных дыр. Наиболее проблемные места — пространство за номерным знаком, арки колес, а также стойки крыши и пороги. Конечно, можно наклеить специальную пленку или нанести антигравийное покрытие, но проделывать такие манипуляции с машиной, стоимость которой составляет 2-3 миллиона рублей, очень странно. Однако есть среди китайцев и приятные исключения по части кузова. Например, марки Haval и GreatWall используют более качественное «железо».

Климатическая адаптация

Еще водители отмечают неудовлетворительную подготовку к зимней эксплуатации некоторых китайских автомобилей. Суровый российский климат с его резкими перепадами температур сказывается на работоспособности трансмиссии и двигателя.

В Сибири машины часто замерзают, детали трескаются от нагрузок при низких температурах, рвутся трубки, прокладки и уплотнители. Бывали случаи, когда авто загорались из-за возникших течей топлива при экстремальных морозах. Причиной становились протечки топлива и статическое электричество, выдавшее искру на кузов.

В связи с перепадом температур из строя выходят прокладки головки блока цилиндров, нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а моторы перегреваются. Быстро засоряются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки и инжектор.

Неаккуратность владельцев

Очень часто китайские авто покупают люди, которые не собираются за ними ухаживать. Межсервисные интервалы у многих брендов маленькие. Так, у Zotye и Changan они всего 10 тысяч километров или полгода, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако автомобилисты не обращают на это внимания и обслуживают китайские машины так же, как европейские, то есть раз в год, а это сказывается на ресурсе.

В целом, китайские автомобили не принято жалеть. Судя по отчетам из базы avtocod.ru, подержанные машины идут на вторичный рынок после нескольких ДТП, с неоплаченными штрафами и часто скрученным пробегом. Среди «китайцев» совсем «убитые» экземпляры встречаются гораздо чаще. Хозяева у таких машин меняются через год эксплуатации.

Ранее автоэксперт Вячеслав Лысаков заявил, что автомобили китайского производства могут заменить машины, ушедших с российского рынка брендов. По его словам, качество авто, произведенных в Китае, сильно улучшилось в последнее время. Спрос на такие машины в России заметно вырос за последние пару месяцев.



";