Skip to main content
5 марта, 2024
$ 91.35
99.11

Россияне массово отказываются от ОСАГО

06 сентября, 2022, 15:59

Российские автомобилисты начали отказываться от страховки по полису ОСАГО. По данным Национального автомобильного союза, в текущем виде этот тип страхования в России полностью себя дискредитировал.

© Кирилл Зыков / АГН Москва

Подорожание

Одним из поводов бегства клиентов стало подорожание полиса на 30%. Оно вступит в силу 13 сентября этого года. Страховщики уверяют, что грядущее «расширение тарифного коридора» будет действовать в обе стороны, а для некоторых клиентов оно станет даже выгодным. В частности, отмечается, что страховые компании смогут более точно учитывать индивидуальные риски водителей, делая страховку дешевле.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с порталом NEWS.ru напомнил, что за первое полугодие 2022-го стоимость страхования повышалась уже трижды.

«Это теперь называют «расширением тарифного коридора», но о том, чтобы страховые компании продавали свои продукты дешевле, речи никогда не шло. «Расширение коридора» — это такой эвфемизм,

добавил собеседник.

Снижение выплат по ДТП

Кирилл Зыков / АГН Москва

Вторая причина отказа россиян от ОСАГО оказалась в снижении выплат в случае дорожно-транспортного происшествия. Раньше соотечественники охотно приобретали страховые полисы в надежде компенсировать убытки при ДТП. Теперь эта привилегия неактуальна, так как стоимость выплат сильно снизилась.

Шапарин объяснил, что сумма компенсации за аварию зависит от стоимости пострадавших запчастей. За последнее время эти товары прибавили в цене на 50%, а то и 70%.  Помимо этого Центробанк разрешил страховщикам при расчетах использовать стоимость аналоговых запчастей. В результате общая сумма страховой выплаты сильно снижается, так как страховые агенты вполне могут ориентироваться на стоимость самых дешевых аналогов, коэффициент износа которых составит не более 50%.

Еще в конце прошлого года клиенты жаловались на сложности внесения изменений в саму страховку, поскольку появилась необходимость синхронизации информации с Российским союзом автостраховщиков и со сроками ремонта.

Клиенты уходят, ОСАГО остается

Кирилл Зыков / АГН Москва

Автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с изданием добавил, что полис ОСАГО в этом году действительно показал себя не с лучшей стороны. Однако этот факт никак не повлияет на существование самого вида страхования. Он уверен, что страховщики будут повышать свои тарифы «до бесконечности», не задумываясь об оттоке клиентов.

«Это огромный бизнес, от которого никто отказываться не будет. У большинства автомобилистов к ОСАГО две ключевые претензии: услуга стала очень дорогой, при этом в случае ДТП на адекватное возмещение убытков рассчитывать не приходится. Дадут тебе какую-то мелочь, на которую в лучшем случае один фонарик купишь, или стеклышко для него»,

рассуждает Субботин.

Разумеется, такое положение дел автомобилистов не устроит, но в этом случае владельцев машин «будут плеткой загонять в страховые компании», уверен собеседник. Он рассказал, что в профессиональных кругах уже идут разговоры о том, чтобы штрафовать водителей без полиса с помощью камер видеофиксации. Кроме того, могут поднять и сумму самого штрафа. Сегодня она составляет 800 рублей, но при новых изменениях это значение может вырасти по меньшей мере в 7 раз, становясь равно сумме страховки.

Государственная страховка

Кирилл Зыков / АГН Москва

Отечественный страховой бизнес за последние годы во многом преуспел. Страховщики стали смелее, наглее и жаднее. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в России следовало бы создать государственную страховую компанию, которая не будет заинтересована в извлечении прибыли. Лишь в этом случае ОСАГО будет выполнять свою прямую функцию, а страховые агенты перестанут наживаться на клиентах.

На сегодняшний же день этот сегмент рынка находится в хаосе. Страховщики занижают сумму выплат, навязывают дополнительные услуги или скрывают нюансы договора. Большинство аналитиков уверены, что в России назрела реформа системы страхования автогражданской ответственности.

Адвокат Григорий Сарбаев уточнил, что судиться со страховой компанией – не только долгий, но и дорогой процесс, поскольку в таких делах против истца выступает целая группа юристов. К слову, зарплату им платят на деньги клиентов.

«Да, есть риск, что мы вернемся в 90-е, когда все решалось «у капота». Но многие автовладельцы в условиях сокращения доходов, осознавая тот факт, что ОСАГО превратилось в очередную постоянно дорожающую обдираловку без какого-либо смысла и пользы, будут пробовать обойтись без него», 

добавил юрист.

По мнению Сарбаева, чем весомее будет тренд на отказ от страхования, тем выше вероятность того, что правительство попробует поставить на место «обнаглевшие страховые».



";