Продажи автомобилей локализованной сборки в России снизились до 78% в мае 2022 года
Продажи авто, произведенных в России по схеме локализованной сборки в мае 2022 года, снизилась до 78%, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат».
В начале этого года доля автомобилей локальной сборки на отечественном рынке составляла 82,6%. В феврале данный показатель снизился до 81,5%. В марте доля уменьшилась до 80%, в апреле и мае — до 78%. Причиной эксперты называют остановку иностранными автопроизводителями своих предприятий на территории РФ, а отечественные компании не могут производить машины в нужном объеме из-за поставок компонентов.
В связи с дефицитом ряда запчастей российские производители вынуждены сокращать объемы производства автомобилей или приостанавливать работу сборочных конвейеров. При этом соотечественники стали активнее покупать китайские машины, спрос на которые вырос с 4,6% в январе до 10,2% в мае.
Многие компоненты импортируются из других государств. Главной причиной импорта таких компонентов называют отсутствие некоторых из них на российском рынке. К тому же в некоторых случаях автопроизводители предпочитают использовать импортные компоненты из-за высоких стандартов качества.
Для производителей локализация означает производство компонентов на своем заводе или в вспомогательных подразделениях. Локализация выгодна, потому что снижает стоимость машины. К тому же сокращается время ожидания между заказом и получением компонента.
Ранее LIVE24 сообщало, что в России может начаться дефицит лакокрасочных материалов, которые используются в автосервисах для окраски кузовных деталей автомобилей. Сразу несколько основных поставщиков автоэмалей перестали ввозить свою продукцию на территорию нашей страны.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.