Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

«Политическая турбулентность»: автодилеры рассказали, когда россиянам стоит покупать автомобиль

23 февраля, 2022, 13:14
© Агентство «Москва»

По итогам прошлого года в России продали 1,66 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, а это на 4,3% выше уровня, который наблюдался в 2020 году, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Согласно прогнозу, который сделали в начале 2022-го, в этом году рынок тоже покажет небольшой рост — на 3,3% – и достигнет 1,72 миллиона машин. При этом, как говорил председатель комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэцрель, быстрого восстановления рынка в 2020 году ждать не стоит, рост продаж эксперты ожидают во втором полугодии. В январе они, напротив, снизились на 3,7% и составили 91,66 тысячи автомобилей.

По оценкам «Автостата», рекомендованные розничные цены на машины в течение 2021 года в среднем увеличились на 23%. Появилось такое понятие, как «цена на автомобили в наличии» — еще плюс 10-15% к рекомендованной розничной цене в стоимости машины здесь и сейчас. Итоговый рост цен составил почти 35-40% по итогам года, отметил директор «Автостата» Сергей Целиков.

Опрошенные РБК автодилеры и эксперты рассказали, как текущие геополитические события повлияют на спрос и предложение на авторынке, а также стоит ли сейчас покупать машину и насколько они могут взлететь в цене.

Так, гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отметил, что на данный момент нельзя давать прогнозы в условиях текущей «политической турбулентности». Однако с 1 апреля можно будет наблюдать коррекцию цен на машины с учетом изменения стоимости российской валюты. Однозначно не будет коррекции 1:1, вероятнее всего, импортеры и производители запустят механизм каскадного повышения стоимости авто на протяжении этого года.

Эксперт прогнозирует плюс 20% к стоимости новых автомобилей в 2022 году. В любом случае необходимо будет смотреть динамику, и только после стабилизации курсов валют можно строить обновленные финансовые модели. Россиянам не стоит волноваться, что уже завтра все рекомендованные розничные цены изменятся на соответствующий уровень изменения стоимости доллара или евро. Спрос пока что несколько снизился по отношению к прошлому году, но геополитическая составляющая дает основания для того, чтобы в ближайшее время он вырос и авто могут стать инструментом сохранения накоплений или защиты от инфляции, пояснил Ольховский.

Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский в свою очередь добавил, что лучше не откладывать покупку новой машины в надежде, что цены начнут падать, потому что этого не произойдет. Неизвестно, с какими еще проблемами отрасль может столкнуться в ближайшие несколько месяцев. Нехватка и рост стоимости оказывают влияние на покупательский интерес: на их фоне спрос превысил предложение. Сейчас фиксируется стабильный спрос на автомобили, какого-то всплеска и роста трафика в автосалонах нет.

«Цены возрастут. Автомобиль в этой ситуации — консервативный актив»,

считает президент ГК «Фаворит-Моторс» Владимир Попов.

По словам руководителя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, на той волне геополитических рисков, которая накатывает нашу страну сейчас, вероятнее всего, вряд ли в ближайшем будущем что-то кардинально изменится, следовательно, давление на российскую валюту продолжит усиливаться или она, как минимум, зафиксируется на нынешних уровнях, а это уже выше того курса, из которого были посчитаны текущие цены на автомобили.

Производители будут вынуждены пересчитывать ценники. И это лишь то, что касается цен самих производителей. В последний год стоимость реальной сделки была выше, чем цена, которую объявляет производитель, из-за дефицита машин. В последние же месяцы наблюдается спад трафика в автосалонах, как итог, уровень наценки снизился по некоторым моделям. У ряда брендов даже есть возможность купить по рекомендованной розничной цене, а кто-то и вовсе продает со скидкой, потому что размер наценки привел к тому, что реальная цена сделки увеличилась так сильно, что потребитель не готов столько заплатить, пояснил эксперт.

Он добавил, что автомобиль нужно покупать, когда он действительно нужен.

Между тем, в течение всего прошлого года авторынок знатно лихорадило — предложение не поспевало за спросом, цены росли, а покупатели выстраивались в огромные очереди. Эксперты предрекли подорожание новых автомобилей на 10% в 2022 году.