Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Эксперты предрекли подорожание новых автомобилей на 10% в 2022 году

17 января, 2022, 9:59

В течение всего прошлого года авторынок знатно лихорадило — предложение не поспевало за спросом, цены росли, а покупатели выстраивались в огромные очереди. Журналисты РИА Новости рассказали, чего ждать от наступившего 2022-го.

© pixabay.com

Заговор на авторынке

pixabay.com

За 11 месяцев дилеры продали порядка 1,5 млн новых автомобилей, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

По сравнению с 2020 годом — больше на 7%. Однако тогда был введен локдаун. Показатели доковидного 2019-го все же выше.

Во втором квартале 2021-го отрасль столкнулась с дефицитом полупроводников. Причем чипов не хватает везде — из-за пандемии и торговой войны между США и Китаем, которая началась еще при президенте Дональде Трампе. Это сильно подкосило поставки. Некоторые популярные модели приходилось ждать почти по полгода. И если раньше запастись терпением нужно было в люксовом сегменте, то сейчас проблемы есть и в среднеценовом, и в бюджетном.

Упало производство при одновременном галопирующем росте цен, заявил доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.

По данным «Автостата», за 7 лет автомобили в среднем подорожал более чем на 80%. С 2020-го — с 1,5 млн рублей почти до 2-х млн. Особенно сильно «разогналась» Lada Granta, самая доступная и востребованная модель: с 229 тысяч рублей в январе 2012 года до 520 тысяч в июне 2021-го.

Не отставали от новых автомобилей и машины с пробегом. В конце прошлого года средняя цена достигла 940 тысяч — на 5% больше, чем было в ноябре. Чем меньше новых авто, тем быстрее дорожают подержанные. Россияне активно следят за вторичным рынком. Увеличивается спрос — взлетают цены.

Многие продавцы изменили свои бизнес-процессы. Сделали ставку на массовые бренды в малых городах и б/у. Впрочем, влияние дефицита сильно преувеличено, считают аналитики. Для производителей и дилеров это всего лишь повод переписать ценники. Так они нивелировали убытки от введенного локдауна.

В особо комфортном положении сейчас находятся продавцы брендов разного класса. В премиум-сегменте наценка за дополнительные услуги достигает 25%, отметил Олег Чередниченко.

«Выжимание» денег из клиентов решает текущие проблемы. Даже позволяет сформировать финансовую подушку безопасности. Однако в долгосрочной перспективе дилеры перехитрили сами себя. Вряд ли покупатели вернутся к особо «отличившимся» продавцам и посоветуют их своим друзьям.

Кроме того, впервые с 2014 года в преддверии новогодних праздников дилеры почти не предлагали скидок. У них просто не было привычного для доковидного периода стока на складах. Поэтому постновогодних распродаж тоже ожидать не стоит.

Все выше и выше

pixabay.com

Аналитики уверены, что цены продолжат расти. В первом полугодии дефицит сохранится. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывает это с ограничениями в поставках автокомпонентов. Прежде всего электроники — тех самых микрочипов.

Также скажется инфляция — как мировая, так и российская. Хотя Центробанк неоднократно поднимал ключевую ставку, резкого удешевления не будет. Эксперты «Автостата» убеждены, что средняя цена подержанного легкового авто очень скоро преодолеет отметку в 1 млн рублей.

Рынок вряд ли нащупает баланс раньше лета, считает Олег Чередниченко. Некоторые специалисты и вовсе говорят об осени. Продажи сохранятся на уровне прошлого года, если цены снова не начнут плясать. В связи с этим Минпромторг предлагает ограничить 10% наценку официальных автодилеров при продаже новых автомобилей даже в периоды пикового спроса.

Вряд ли изменится доля машин, купленных в кредит. Ограничит спрос лишь падение реальных доходов граждан. Уже сейчас покупатели предпочитают покупать машины попроще.

На первом и втором местах по продажам прямо сейчас — LADA Granta и LADA Vesta. Третья строчка у Kia Rio. А вот за четвертое идет борьба между Hyundai Creta и Hyundai Solaris. Рядом — Volkswagen Polo и LADA Niva, пояснил старший аналитик компании Esperio Антон Быков.

Новые автомобили по итогам 2022 года могут подорожать на 10%. Впрочем, все зависит от эпидситуации. Аналитики предполагают, что на фоне массовой вакцинации в мире постепенно восстановится производство полупроводников, следовательно, самих машин тоже. В результате авторынок понемногу стабилизируется.

Ранее LIVE24 сообщало, что Минфин договорился с профильными ведомствами об изменениях в ОСАГО. Они предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать возраст водителя при расчете компенсации.



";