Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Не только Китай: какие автомобили придут на смену ушедшим из России

22 марта, 2022, 10:36
© Pexels

Российские автомобилисты крайне встревожены тем фактом, что всемирно известные зарубежные автобренды приостановили свою работу на территории России. Отечественные марки стремительно дорожают, да и приходятся по душе далеко не всем, в связи с чем в стране все острее встает вопрос альтернативы.

Многие убеждены, что на смену немецкому, японскому, британскому и американскому автопрому придут корейский и китайский. Однако это не единственные варианты. Издание AUTONEWS перечислило автомобили, которые имеют шансы появиться на российском рынке.

Iran Khodro

Автомобили этой иранской марке уже продавались на российском рынке. В частности, речь идет о Samand, построенных на платформе Peugeot 405 родом из конца 1980-х.

В 2006 году они не нашли успеха в России, однако с тех пор иранцы неоднократно говорили о своем желании вернуться, привозя свою продукцию на выставки. В последний раз их видели в 2021 году на «Интеравто».

Вполне вероятно, что сейчас они имеют шанс вновь попытаться снискать успех на российском рынке.

Samand по сей день производится совместно с более современной моделью Dena, которая построена на той же технологической базе. Также Iran Khodro производит седан Runna, крайне похожий на Peugeot 206, а новую модель Tara можно даже с натяжкой счесть актуальной.

С технической точки зрения, Tara не представляет собой ничего особенного: передний привод, McPherson спереди, балка сзади, 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью в 113 сил, коробка передач – механика и автомат на выбор.

Скриншот Youtube

Тем не менее, стоимость такого автомобиля в максимальной комплектации может составить 1,1 миллиона рублей – именно такую цену иранцы озвучили в августе 2021 года на выставке «Интеравто». Скорее всего, на данный момент такая цена не является реалистичной. Тем не менее, вполне вероятно, что автомобиль останется в бюджетном сегменте.

SAIPA

Эта марка также принадлежит Ирану и также во многом восходит к французскому автопрому. Предприятие SAIPA было организовано в 1965 году для лицензионной сборки французских «Ситроенов».

За последующие десятилетия там производились такие автомобили, как Renault, Nissan, Opel и многие другие, в том числе даже американский Cadillac. Сейчас SAIPA производит также китайские малолитражки Brilliance и несколько собственных моделей.

Скриншот Youtube

Самые свежие из них – Shahin и Aria, которые построены на модифицированной платформе «В». Ее использовала Toyota до перехода на глобальную архитектуру TNGA.

Ближайшим родственником этих автомобилей считается Toyota Yaris, хотя очевидных внешних сходств в дизайне кузова и салона не прослеживается.

Tata Motors

Второй возможной страной-поставщиком автомобилей может стать… Индия, где есть два крупных концерна. В России лучше всего знают Tata, которая получила известность самого дешевого автомобиля в мире – его изначальная цена составляла всего лишь 1500 долларов.

А еще «Тате» принадлежат два известных британских бренда Jaguar и Land Rover, которые индийский производитель в свое время буквально спас от банкротства, однако сохранил их самостоятельность.

Однако и своих собственных автомобилей у «Таты» хоть отбавляй. Самым ярким представителем продукции этого концерна является компактный хетчбэк Altroz, который обладает современным, ярким и динамичным дизайном.

Россиянам, вероятнее всего, больше придется по душе небольшой кроссовер Тata Punch, который построен на платформе Renault Kwid. Его длина составляет менее четырех метров. Машина обладает трехцилиндровым 85-сильным двигателем, которого ей вполне хватает. Но самое главное – его цена в России будет составлять около 760 тысяч, даже учитывая текущий курс валют.

Скриншот Youtube

Кроме того, у компании есть также кроссовер Tata Harrier, который вполне может заменить Jaguar Land Rover. За основу в нем взята платформа D8, на которой построены Evoque и Discovery Sport первого поколения, а также Jaguar E-Pace.

Индийский внедорожник обладает мощным двухлитровым дизельным двигателем, мощность которого составляет 140 лошадиных сил.

Mahindra

Кроссовер Mahindra XUV700 впервые был представлен лишь в 2021 году. Его длина составляет 4,7 метров. Он является представителем того же класса, что и Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. В нем предусмотрен полный привод, доступен бензиновый 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 200 лошадиных сил и дизельный 2.2 155 и 185 лошадиных сил. В рублевом эквиваленте он стоит около 1,7 млн. рублей.

Скриншот Youtube

Также у Mahindra есть и другой кроссовер XUV300, длина которого составляет менее четырех метров. Он оснащен весьма «бодрым» двигателем -1,5-литровый дизель на 115 л.с. и 110-сильная бензиновая «турботройка» 1.2.

Стоимость его составит около 1,1 – 1,5 млн. рублей.

Togg

Эта турецкая автомобильная компания является относительно молодой и основана лишь в 2018 году. Это масштабный проект «национального турецкого автомобиля» был реализован по просьбе самого президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который призвал наладить в стране автомобильное производство.

Скриншот Youtube

Дебютной моделью турецкого концерна станет кроссовер-электромобиль, который должен отвечать всем требованиям современного потребителя.

Технические данные авто пока не обнародованы, однако предполагается, что он станет не просто автомобилем, а частью экосистемы, в которой живет человек.

Соответственно, анонсирована тесная интеграция с современными телекоммуникационными сервисами, взаимодействие с функциями «умных домов» и многое другое.

В перспективе на электрической платформе планируется производить не только кроссоверы, но и хетчбэки, минивэны и многое другое.

Ранее сообщалось, что в сети появились рендеры нового внедорожника ЗИЛ-131 2022-2023. Будущий автомобиль визуально будет похож на Kia Mohave. Отечественная новинка, по мнению дизайнера, получит угловатый кузов с заваленными задними стойками. Такое сочетание помогает понять, что внедорожник будет пятиместным.