Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Назван главный недостаток электромобилей

Автоэксперт Вячеслав Субботин назвал главную уязвимость электромобилей на дорогах России
03 мая, 2023, 17:52
© unsplash.com

Автоэксперт Вячеслав Субботин с большим скепсисом отнесся к перспективе появления на российских дорогах «сотен электромобилей».

Как рассказал он нашим коллегам из популярного издания iReactor, автомобили с электродвигателем никогда не смогут на 100% прижиться в России. Только если в них не появиться особая батарейка, способная конкурировать по скорости заправки и дальности хода с топливным баком.

Переход на электрокары – за и против

«Росгосстрах» вместе с госкомпанией Автодом опросили российских автомобилистов и выяснили, что 67% соотечественников уверены в увеличении популярности электромобилей в РФ. 38% участников опроса пожелали перейти на подобный вид автомобилей с традиционного, в то время как 1/3 опрошенных пожелала купить электрокар даже как самое первое средство передвижения.

Водители в качестве его главного преимущества назвали экологичность, демократичную цену ремонта, бесплатные парковки и право не платить за езду по платным участкам трассы.

Нерусский слабый характер

Автор программы «Минтранс» Вячеслав Субботин все же перечислил целый ряд причин, из-за которых внедрение электрокаров в России будет весьма затруднительно. Вне зависимости от величины города и бесперебойной подачи электроэнергии.

По словам специалиста, также автомобили все-таки созданы для тепличных условий – для стран с не таким жестким климатом.

– Все эти машины для совершенно других мест, для теплых стран, на них можно передвигаться только по Калифорнии, по Майями, или по Южному Китаю. Там можно ездить на электромобиле, так как запас хода 250–300 км в таких местах – много и реализуемо.

А Россия, где зима занимает большую часть года, нормальную эксплуатацию электрокаров полностью исключает, так как в минусовую температуру пробег этих машин становится ниже в целые разы.

Даже большие города, в которых не бывает перебоев с подачей электричества, препятствуют нормальной езде из-за невозможности зарядить транспортное средство.

– Электромобиль может пригодиться там, где у тебя частный дом… Очень удобно приехать и по 8 часов заряжать машину. Разве такое возможно в мегаполисе? Даже если он весь будет утыкан зарядными устройствами… Ничего это не изменит. Если розетка не находится в твоем доме, работать это не будет.

Топливный бак против батарейки

Для полноценной «жизни» автомобилей с электродвигателем самым важным условием выступает батарея. Но в России на этот момент подобное устройство не разработано – это накладывает дополнительные сложности. Доступ к энергии нужен постоянно, так как скорость ограничивается автоматически.

– Очень важен и психологический момент – когда ты думаешь, будет ли тебе хватать зарядки для того, чтобы доехать до работы или же просто – до приятеля, чтобы зарядиться, – рассказал он.

Зарядка автомобиля, которая длится 8 часов кому-то может показаться просто издевательством. Бак заправляется от 20 до 40 минут.

А ведь за 8 часов можно доехать, куда нужно и вернуться обратно.

Топливные средства передвижения независимо от времени года дают возможность проехать до 800 км, а электродвигатель не дает летом преодолевать подобные расстояния.

 Дополнительным грузом также может выступить и банальный износ оборудования. ПО словам Субботина, батарейка быстро начинает выходить из строя, что требует постоянных трат денег.

– Пока не будет специальной батарейки, способной составить конкуренцию с топливным баком, электрокару путь в Россию заказан. Как немцы говорят: «найн», – заключил Субботин.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что к 2025 году завод «Москвич» начнет производство электромобиля.