Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.59
100.2

«Коммерсантъ»: дефицит грузовиков зафиксировали в России

29 апреля, 2021, 13:59
Крупные автоконцерны заявляют о возросшем спросе.
© pixabay.com

По данным журналистов, у нескольких российских производителей такие машины законтрактованы на несколько месяцев вперед, а импортеры иномарок в свою очередь тоже предлагают поставки с большой отсрочкой.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов отметил, что сейчас 1-2 автомобиля можно получить в течение 2-3-х месяцев, а вот срок ожидания больших партий тягачей, которые производят в Европе, составляет минимум от 4-х месяцев.

Генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров в свою очередь добавил, что если не будет согласованных заранее договоренностей, то производитель сможет удовлетворить спрос на тягач и прицеп только во 2-3 квартале следующего года. В связи с невозможностью купить «иномарку» транспортные компании уже взяли курс на «КамАЗы», но и на КамАЗе заявили, что заказы принимают только на сентябрь.

Представитель АвтоВАЗа отметил, что свободных автомобилей корпоративного сегмента у них на складах нет, а их производство занято выполнением заказов, которые размещались ранее на два месяца вперед. Самый острый дефицит — из-за «большой востребованности» среди корпоративных клиентов — появился в семействе автомобилей Lada Largus, производящихся для коммерческих нужд в виде фургонов.

При этом дефицита нет. Работает эффект отложенного спроса 2020 года и выполнение крупных корпоративных заказов, подчеркнули в АвтоВАЗе.

В Volvo Trucks рассказали, что портфель заказов их завода, расположенного в Калуге, уже «полон» на ближайшие месяцы. Это связывают с отложенным спросом и переходом на производство нового модельного ряда.

На ГАЗе заявили о дефиците только по отдельным модификациям, так были сложности в обеспечении ритмичности, а также поставок комплектующих из-за введенных санкций. При этом один из региональных дилеров завода уверен, что удовлетворить спрос все же получится, правда, «не ранее чем через 3-5 месяцев».

Ранее стало известно, что в ближайшие несколько недель на глобальном рынке может возникнуть дефицит натурального каучука — обязательного сырья для производства автомобильных покрышек и резинотехнических изделий. Нехватку спровоцируют проблемы в Таиланде и Индонезии — наводнения и охватившая плантации каучуковых деревьев болезнь листьев.



";