Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Инспекторы ГИБДД рассказали про конфликты с водителями и как ищут нарушителей с помощью соцсетей

15 февраля, 2022, 10:50

Сотрудники Госавтоинспекции из разных городов поделились с журналистами Autonews.ru, как водители с ними спорят, как получается избегать конфликтов, почему они постоянно находятся на работе, а также как пользуются социальными сетями для поимки нарушителей.

© Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Про конфликты с водителями

Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Один из инспекторов рассказал, что водитель проехал на красный сигнал светофора. В результате устроил ДТП. Ему показали видео, где он проезжает на запрещающий сигнал. На это нарушитель заявил: «А у вас какая матрица на мониторе? Там у вас преломление света. Поэтому вместо зеленого красный».

Еще один сотрудник ГИБДД поделился, что ночью остановил водителя, который ехал только с дневными ходовыми огнями, а должен был включать еще и ближний свет. На таком свете можно не заметить пешехода в черной куртке, а в ответ правоохранитель получил: «А когда это у вас ночное время суток начинается, где это написано?».

Сотрудник Госавтоинспекции составил протокол о неправильной перевозке детей. На автобусах желтые мигалки должны быть видны на 360 градусов вокруг, то есть спереди и сзади. На это водитель ему заявил: «А ну-ка берите специальный прибор и измеряйте эти 360 градусов». Правда, непонятно, что это за прибор такой.

Еще один правоохранитель остановил нарушителя, который тут же показал ему «ксиву» и заявил, что он депутат. Правоохранитель ответил, что это неважно и спросил, почему он проигнорировал ПДД. И ответ: «Потому что я депутат».

Конфликты с водителями действительно бывают, отметил сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому нужно вести себя спокойно, с каждым говорить по-своему. Не спешить. Они же все торопятся, поэтому начинают злиться. Конечно же, не хочется терять свое время на оформление. Но ничего страшного в штрафе нет.

Типажи автомобилистов

Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Есть такие автомобилисты, больше пролетариат. Они обычно едут в Люберцы или Балашиху. Похоже, что они на жизнь обижены. Вечно ни с чем не согласны, постоянно спорят. Даже если им показать видео, то все равно будут возмущаться, рассказал инспектор ГИБДД.

Его коллега добавил, что истории, когда на дорогих автомобилях водители едут и грозят, что могут позвонить «кому-надо», никуда не делись. Бывает, когда останавливают водителя на простых «Жигулях» и он будет лучше себя вести, чем автомобилист на дорогой машине.

Водители, которые не знают ПДД

Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Один из собеседников издания рассказал, что как-то остановил водителя за нарушение. Он оказался иностранцем с женой из ближнего зарубежья. В результате мужчина заявил: «А чего вы, вон, соседнюю машину не остановили, потому что там водитель русский?». Но это такие глупости, возмущается инспектор. По его словам, он остановил того, кого увидел.

Еще некоторым приходится объяснять ПДД прямо после того, как они нарушили. Непонятно, как такие водители в принципе получили права. Однако лучше объяснить им сейчас подробно, чем потом они снова поедут и устроят ДТП.

Многим водителям лень на узких улицах подождать автобус или трамвай, пока из них выходят пассажиры. Они объезжают общественный транспорт по встречной полосе. Потом говорят, что это препятствие на дороге, что штрафа в этом случае быть не может, так как дорога была полностью перекрыта. Но автобус не сломан. Знака об аварийной остановке не было. По словам инспектора, такой обгон — это выезд на встречную полосу: штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Про социальные сети и блогеров

Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Если автомобилист сам выложил видео в соцсети с нарушением — это повод для проверки таких материалов. Инспекторы все проверяют и отрабатывают. Например, водитель развернулся через двойную сплошную и выложил это в социальные сети. Тогда инспекторы напишут определение о возбуждении проверки.

Некоторые сотрудники Госавтоинспекции на работе сидят до 2-3-х часов ночи. Если происходит какая-то резонансная ситуация с блогерами, то домой никто не уезжает, пока нарушителя не поймают. Бывает, что приходится мотаться за ними по всему городу. Один такой, к примеру, нарушил закон о тишине. У него пикап был, весь в колонках. Он ночью на улице начал танцевать под музыку. Это попало в интернет.

«Нам сразу команда «фас»: найти, все что есть написать, в отдел доставить»,

отметил инспектор.

Он добавил, что нарушителя удалось найти через соцсети, потому что он выложил, как танцует на крыше напротив ТЦ. В результате его задержали.

Про службу в Госавтоинспекции и технические проблемы

Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

По словам одного из инспекторов, ему очень хочется, чтобы рос престиж службы в ГИБДД. Чтобы относились с уважением к правоохранителям. Поэтому он сам ведет себя как профессионал. Если водитель нарушил, то нужно ему разъяснить, что и как произошло, а также обязательно провести профилактическую беседу.

«В любой ситуации нужно оставаться человеком, неважно, в погонах ты или нет»,

отметил инспектор.

Его коллега отметил, что в ГИБДД такие рации, что он даже информацию передать не может. А ведь сотрудники Госавтоинспекции работают и на специальных мероприятиях, обеспечивают безопасность. Иногда первые лица приезжают. В итоге правоохранители стоят с огромными рациями, которые через 5 могут разрядиться.

К тому же на спецмероприятиях запрещено пользоваться смартфонами, никаких мессенджеров. Есть кодовые таблицы по каждому проезду. К примеру, начал движение, посадил в машину, сел в автомобиль, поехал и т. д. И вместо слов правоохранители говорят: 35, 36, 37. Надо всю эту таблицу запомнить, а каждый квартал ее меняют.

Ранее инспекторы ГИБДД получили право фиксировать опасное вождение и разговоры по телефону в ходе скрытого наблюдения. При этом по новым нормам для этого им не нужно надевать форму. Выявив нарушение, эти сотрудники могут связаться с пешими постами и патрульными нарядами и сообщить об этом.



";