Skip to main content
27 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Инспекторы ГИБДД рассказали, какие вопросы автомобилистов их раздражают

23 декабря, 2021, 15:22

Некоторые автомобилисты задают инспекторам ГИБДД вопросы, которые вызывают у них в лучшем случае недоумение, а в худшем — раздражение. Юристы и сами сотрудники Госавтоинспекции в беседе с порталом Autonews.ru рассказали, каких вопросов и утверждений лучше избегать при общении с полицейскими, чтобы не создавать себе лишних проблем.

© Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

«Цель остановки?»

Один из сотрудников ГИБДД поделился, что его раздражает, когда автомобилисты решают сверкнуть своими юридическими познаниями. Например, требуют документы, которые подтверждают, что их машина подходит по ориентировке.

«Бывает так: останавливаю автомобиль, представляюсь, вежливо прошу предъявить документы. И начинается: «А ваши документы, а какая причина остановки?»,

рассказал инспектор.

Он отметил, что гораздо проще спокойно показать документы, потому что, если водитель ведет себя адекватно, то его быстро отпустят.

Юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков подчеркнул, что автомобилисты имеют право задавать подобные вопросы. У правоохранителей есть обязанность представиться и назвать номер жетона. Однако можно сформулировать их более вежливо.

«Не надо этого «цель остановки». Просто вежливо спросите: «Товарищ инспектор, а что случилось?»,

пояснил юрист.

Он рекомендовал водителям не устраивать лишних диалогов с полицейскими, и в том случае, если сотрудник Госавтоинспекции скажет, что было замечено нарушение — просто дать свое объяснение.

«Меня нельзя снимать!»

Инспекторы ГИБДД могут снимать на видео все проверки водителей в общественных местах. Некоторые автомобилисты этого не понимают, жалуются правоохранители.

«Они кричат, что нельзя их снимать»,

рассказал инспектор.

К тому же очень часто и сами автолюбители начинают видеосъемку. И эти действия тоже разрешены, а иногда даже поощряются полицейскими. Один из инспекторов рассказал, что в любой конфликтной ситуации он включает запись и кладет смартфон в нагрудный карман. И потом водитель не сможет обвинить его в хамстве, в том, что он вел себя как-то не так.

«Да это разве нарушение? Отпустите меня!»

Инспекторы также рассказали еще об одном типе автомобилистов, которые пытаются принизить степень своего нарушения.

«Иногда останавливаешь водителя за дело, а он: «Да это разве нарушение, отпустите меня, вон лучше пьяных идите ловите. Или угонщиков или вон тот еще сильнее нарушил»,

рассказал правоохранитель.

Гришаков на это ответил, что сотрудник Госавтоинспекции может отреагировать на такие слова спокойно и заявить: «Командир дал задачу, я буду ее исполнять». Он здесь будет совершенно прав.

«Это был не я!»

Бывают случаи, когда водители заводят долгие споры: якобы «все было не так» или «это был не я» и начинают требовать несколько записей с камер, что затягивает оформление правонарушения. Нарушители считают, что если утомят инспектора ГИБДД долгими пререканиями, то он просто отстанет от них. Но на деле, скорее всего, и водитель, и правоохранитель просто потеряют свое время.

Если спорный момент попал на служебный видеорегистратор, то полицейский никак не сможет с него что-то удалить. За такие действия сотрудникам Госавтоинспекции могут вынести неполное служебное соответствие, а это — один шаг до увольнения.

«Вы приборы подкрутили!»

Часто водители, особенно те, кого действительно можно уличить в правонарушении, возмущаются, что, к примеру, алкотестер подкручен или требуют документы о поверке прибора. Причем последнее требование полностью законно, но тоже приводит к пустой трате времени. Инспекторы отметили, что использование неисправного оборудования грозит им увольнением.

Ранее инспекторы ГИБДД получили право фиксировать опасное вождение и разговоры по телефону в ходе скрытого наблюдения. При этом по новым нормам для этого им не нужно надевать форму. Выявив нарушение, эти сотрудники могут связаться с пешими постами и патрульными нарядами и сообщить об этом.



";