Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Хуже, чем вчера: новые автомобили подорожали на 30-50% в России

04 марта, 2022, 9:57
© pixabay.com

Авторынок в России сейчас находится в преддверии коллапса. Обвал рубля и прекращение поставок вынудили дилеров экстренно повысить цены. Теперь даже за бюджетные модели просят почти по 2 млн рублей. При этом в салонах просто разводят руками: это еще не предел. Дилеры в свою очередь ждут пустых залов — не будет ни авто, ни покупателей, пишет РИА Новости.

Хуже, чем вчера

pixabay.com

В 2021 году автомобили подорожали на треть. По рынку тогда сильно ударили инфляция, рост цен на энергоносители, а также изменение условий программы льготного автокредитования. Но главной проблемой являлась нехватка полупроводников и прочих комплектующих. Дефицит наступил во всем мире.

Теперь – логистический коллапс. В связи с ситуацией на Украине и санкциями против России Volkswagen, Mercedes-Benz, Porsche, Audi, Skoda, General Motors, Peugeot, Jaguar, Citroen, Land Rover и BMW прекратили поставки в нашу страну. В Volvo сообщили об остановке производства и продаж автомобилей в РФ.

Цены в салонах моментально взлетели на 30-50%. Сами дилеры пока что находятся в замешательстве, многие даже убрали прайс-листы: их же все равно нужно будет переписывать.

Это касается и популярных моделей бюджетного сегмента. Еще в начале года Kia Rio в базовой комплектации стоила менее 1 млн рублей, а сейчас — на 700 тысяч дороже.

Был ажиотажный спрос в конце февраля, россияне раскупали машины. Те, что стоят в салоне, — все забронированы. Новых поставок не ждут. Купить по старой цене можно, только если кто-то откажется от своего заказа, отметили в столичном автосалоне «Автогермеc KIA».

В «Марс-Моторс» (официальный дилер Hyundai) предлагают самый бюджетный и востребованный автомобиль Huyndai Solaris (автомат в базе) за 1,7 млн рублей. Брать нужно «прямо сейчас за наличку», так как непонятно, чего ждать дальше.

«Последняя Huyndai Сreta ушла за 2,1 миллиона»,

рассказал менеджер.

Он добавил, что осенью эта модель стоила 1,2-1,3 млн рублей, а к концу 2021 года с учетом дилерских «допов» — 1,5 млн рублей.

Аналогичная ситуация и в «Аарон-Авто» (официальный дилер Peugeot и Citroen). Рекомендованная розничная цена Peugeot 2008 с «механикой» в базовой комплектации составляет 2,2 млн рублей, а на деле выходит больше 3-х млн.

Что с нашим автопромом

lada.ru

«АвтоВАЗ» теперь может рассчитывать на рост спроса. Однако, как говорит гендиректор «АвтоАссист» Олег Зевакин, без импортных комплектующих завод сможет выпускать лишь классическую Lada Niva. Сейчас конвейер остановлен.

Московский завод Renault тоже встал — пока что до 9 марта.

Вариантов с замещением электронных деталей на данный момент нет. К сожалению, за три десятка лет российская автомобильная промышленность не научилась производить работоспособные полупроводники и чипы, заявила старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.

С 1 марта стоимость всех моделей Lada подорожала в среднем на 147 тысяч рублей (+15,4%).

Таких скачков не было десятилетия. Вероятнее всего, в ближайшее время российские автомобили подорожают еще как минимум на треть.

Дилеры ждут пустых залов

pixabay.com

У дилеров есть опасения, что в скором времени предложить покупателям будет попросту нечего.

Цели распродать все сейчас нет. Нужно, наоборот, растянуть продажи, чтобы россияне могли хотя бы прийти, посмотреть и выбрать себе комплектацию, отметили в «Аарон-Авто».

То, что на данный момент есть на складах или проходит таможню, — это максимум на 1-1,5 месяца, пояснила управляющий директор управления по работе с автодилерами и автопроизводителями компании «Ренессанс страхование» Елена Сафонова.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич добавил, что преимущество есть у китайских и корейских автопроизводителей: граница с Китаем не закрыта. Однако отказ крупнейших операторов контейнерных перевозок от доставок грузов в РФ может повлиять и на них.

Спрос уже начал падать: c повышением ключевой ставки Центробанка автокредиты, которые участвовали в 50% покупок, стали малодоступными для россиян. Эксперты предрекают рынку автокредитования временный крах — заемный капитал стал слишком дорогим.

Нехватка комплектующих

pixabay.com

Серьезные перебои ожидаются с запчастями, по некоторым маркам они уже подорожали на 15%. По мнению Директор CarClick.ru Сергей Пиголкин говорит, что трудности возникнут даже с прохождением техобслуживания у дилеров: на складах запас всего на несколько недель. Не исключено, что на помощь придет Китай. Однако владельцам премиальных марок это вряд ли подойдет.

Некоторые европейские производители закрыли отгрузки на 7-10 дней — пока что. Они просто не знают, по какой цене отгружать: курс рубля сейчас непредсказуем. Транзит через Украину невозможен. Латвия и Литва ввели новые таможенные формы. Грузовики стоят. Очевидно, что через 2-3 недели Россия может столкнуться с нехваткой комплектующих, пояснил сооснователь международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев.

Самое время подождать

pixabay.com

Об уходе с рынка пока речи не ведется, как и о приостановке поставок, а также работе заводов. Инсайдеры отмечают, что в представительствах премиальных и массовых брендов решение еще не приняли. Даже китайские Geely и Сhery сейчас решили взять паузу.

В перспективе рынок может переориентироваться на российские, корейские и китайские авто. В нашу страну могут зайти автоконцерны из Индии, к примеру, Mahindra. Китайцы при этом нарастят долю, им это проще всего сделать.

Многие китайские марки уже подтвердили, что остаются в России и продолжают работать в штатном режиме. К тому же на фоне взлета продаж в прошлом году потянутся и другие автопроизводители из КНР — Foton, BYD и Saik, считает эксперт маркетплейса «Банкавто» Сергей Власов.

Директор по развитию автодилера «Нижегородец» Алексей Макаров убежден: если автозаводы, построенные в последнее время в РФ, европейцы оставят, то китайцы их с удовольствием займут.

Компании, которые испытывают проблемы с комплектующими, все равно заинтересованы в том, чтобы удержаться в России, так как рынок у нас очень емкий. С урегулированием геополитического конфликта российская валюта стабилизируется, и брендам станет понятно, что будет с локальным производством. Игроки сейчас рассчитывают на скорое восстановление поставок, хотя и в меньшем количестве. Если вы хотели купить новый автомобиль, эксперты советуют не делать резких движений и пока что подождать.

Между тем, в России предложили пересмотреть так называемый «налог на роскошь» и взимать по нему с авто, которые стоят дороже 10 млн рублей. Платить сейчас обязаны владельцы машин, которые стоят больше 3 млн.