Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Эксперты рассказали, почему появляется ржавчина и как с ней бороться

09 июня, 2021, 9:01
«Рыжики» могут образовываться даже на самых хорошо защищенных деталях кузова.
© pixabay.com

Причины появления ржавчины

pixabay.com

Если посмотреть на ситуацию с точки зрения химии, то ржавчина является результатом окисления железа в стальных листах кузова транспортного средства. Сейчас автопроизводители стараются защитить детали кузова от коррозии многослойными покрытиями, в ряде случаях обещая водителям минимум 10-12 лет без ржавчины. По словам экспертов, одним из самых надежных способов предотвращения коррозии является оцинковка.

Так почему же кузов покрывается рыжими пятнами? Эксперты подчеркнули, что защитное покрытие, если водитель не будет за ним должным образом ухаживать, повреждается при движении автомобиля мелкими камнями и мусором. Сталь в таких крохотных царапинах соприкасается с атмосферным кислородом и влагой, в итоге начинается коррозия. В зимний период времени образование ржавчины усиливается из-за реагентов и солей, с помощью которых дорожники борются с гололедом.

Как противостоять ржавчине

pixabay.com

Опытные автомобилисты рекомендуют постоянно осматривать кузов на предмет появления рыжих точек и пятен ржавчины. При их обнаружении необходимо воспользоваться нейтрализатором ржавчины, после чего восстановить лакокрасочное покрытие. Сквозная ржавчина является причиной дл полной замены кузовной детали.

Эксперты подчеркнули, что нейтрализаторы ржавчины делятся на два типа – кислотные и бескислотные. В первых оксиды железа разрушаются с помощью ортофосфорной кислоты, а в средствах второго типа используются органические соединения, которые называются танины.

Нейтрализаторы ржавчины можно наносить на поврежденный участок кузова кистью или аэрозолем. Такие средства отличаются высокой токсичностью, поэтому при работе с ними нужно обязательно использовать средства индивидуальной защиты. К тому же обработку деталей лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Ранее эксперты заявили, что есть три ошибки, которые могут «убить» двигатель автомобиля в летнее время. Во-первых, не стоит пренебрегать весенним техобслуживанием. Эксперты рекомендуют, как минимум, заменить масло в силовом агрегате на более вязкое, проинспектировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, а также помыть при необходимости радиаторы.



";