26 сентября, 2021, 18:57
Обновлено 19:06

Эксперты рассказали, коврик из какого материала купить в автомобиль

Они сравнили самые популярные экземпляры на рынке.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Эксперты рассказали, коврик из какого материала купить в автомобиль
Эксперты рассказали, коврик из какого материала купить в автомобиль
© pexels.com

Резина, ворс, полиуретан или EVA-материал? Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, скорее всего, не являетесь автомобилистом. А вот каждый водитель, решивший сменить коврик в своей машине, рано или поздно сталкивается с таким выбором. Казалось бы, что здесь сложного? Бери тот, который больше нравится, или тот, который дешевле. Но все не так просто. Как оказалось, от этого предмета зависит не только комфорт автомобилиста и пассажиров, но и их здоровье. Эксперты в беседе с РЕН ТВ рассказали, как правильно выбрать автомобильный коврик.

Автоэксперт и руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов отметил, что коврик должен быть зафиксирован. У основания сидения есть специальные клипсы. В большинстве машин ими необходимо зафиксировать коврик от движения вперед, чтобы при нажатии на газ, тормоз или сцепление вы не выдвигали пяткой и не загоняли его в педальный узел.

Однако даже если коврик надежно зафиксирован под сиденьем, это еще не значит, что он качественный. Хороший аксессуар должен защищать водителя и пассажиров от пыли, грязи и влаги. Многие автомобилисты регулируют температуру, но не регулируют поток воздуха. В результате появляются грязь и начинают размножаться бактерии, пояснил Севастьянов.

Он добавил, что коврики также защищают напольное покрытие в салоне машины от износа. Это особенно актуально для автомобилей с механической коробкой передач, где водителю постоянно нужно держать одну ногу на сцеплении, а вторую — переставлять с одной педали на другую – с газа на тормоз. У многих могут возникнуть вопрос: есть ли вообще  коврики, которые соответствуют всем этим требованиям?

Для проведения эксперимента были выбраны 4 самые популярные модели: полиуретан (почти 2 тысячи рублей за комплект из 4-х ковриков), резина (чуть больше 1 тысячи рублей), текстиль (1,5 тысячи рублей) и самый дорогой – EVА-материал (2,3 тысячи рублей).

Хорошо ли коврики поглощают шум? Не все знают, но в авто с качественным покрытием на полу водитель и пассажиры не так сильно слышат шуршание шин и стук камней, которых на российских дорогах предостаточно. Конечно же, шум от шин передает в машину ненужный звук, от которого обычно музыку делают громче или не слышат пассажира, а также разговаривают на повышенных тонах. Согласитесь, хорошо, когда в автомобиле тихо.

Чтобы протестировать образцы, эксперты собрали специальную установку. Они взяли ведро, обклеили его шумоизоляционным материалом и положили туда музыкальную колонку, которая воспроизводит звук ревущего мотора с громкостью 87 децибел. Чтобы выяснить, насколько хорошо автомобильный коврик приглушает звук, накрыли им колонку. Чем лучше он погасит звук, тем тише будет в салоне.

Сначала накрыли ведро ковриком из полиуретана. В итоге звук уменьшился на 10 децибел. Аналогичные действия проделали с остальными экземплярами. Лучше всех с задачей справился коврик из резины — прибор зафиксировал снижение шума на 13 децибел. А  самый дешевый образец из текстиля всего на 3. Однако самое удивительное в том, что точно такой же результат показал  коврик из EVA-материала, который является самым дорогим.

Эксперты отметили, что если хотите, чтобы в салоне было тихо, то выбирать нужно резиновые коврики и максимально толстые.

А что там насчет износостойкости? Прежде чем проверить это, специалисты выяснили, в принципе представляет собой EVA-материал. По сути, это вспененный каучук. Он легкий и достаточно прочный. Хватить такого коврика должно как минимум на 5 лет. По крайней мере, это обещают производители.

Специалисты взяли наждачную бумагу и в течение 1 минуты терли ей коврики. В результате полиуретановый коврик износился до дыр: примерно так же он будет выглядеть через 5 лет эксплуатации. Резиновая модель была самой толстой из всех представленных образцов. На первый взгляд коврик испытание прошел. Заметных повреждений нет. Однако есть одно «но»: если хорошо присмотреться, то можно увидеть микротрещины, то есть через них будет протекать вода прямо на покрытие.

Самыми прочными оказались дешевый и дорогой экземпляры. У текстильного коврика пострадал лишь ворс, а вот резиновое основание осталось невредимым. Не пострадал также и аксессуар из EVA-материала.

Коврикам решили устроить еще одно испытание: поместили их на капоте. Производители уверяют, что благодаря большому количеству ячеек на поверхности коврики удерживает воду и грязь. Хорошее изделие не должно легко загрязняться. А  если загрязнилось, то он должно легко мыться. Первыми протестировали полиуретановый и резиновый коврики. Запачкали грязью, а после прокатили их по ямам и ухабам. Вся грязь, которая была на полиуретановом тонком коврике — ее просто разбросало во все стороны. А вот на резиновом она не вышла за пределы.

Грязь с текстильного коврика брызгала во все стороны, а вода залила капот. При этом образец из EVA-материала полностью справился с поставленной задачей. Вся вода, которая была, в них же и осталась. То есть этот аксессуар отлично подходит для случая, когда вы с большими комьями снега садитесь в салон, этот снег тает, но вода останется в коврике.

Россия славится своими морозами зимой. Так что же произойдет с ковриками, если оставить их влажными при «минусе»? Для эксперимента использовали сухой лед. Эксперты рассыпали его и выложили на него образцы. Через несколько минут их температура понизилась до -30 градусов. При сгибании задубевшие коврики лопаются. Единственный экземпляр, который уцелел, — коврик из EVA-материала.

Результаты всех испытаний помогли понять, что лучшим из протестированных образцов является коврик из EVA-материала. Он почти не истирается, не пропускает воду, грязь и выдерживает мороз. Единственный минус — от шума колес во время движения по дороге он не избавит.

Ранее эксперты заявили, что осень – одно из самых нелюбимых времен года для каждого автомобилиста. Резкие перепады температуры, дожди, грязь и лужи на дорогах — все это доставляет дополнительные хлопоты водителям. Поэтому уже сейчас стоить заняться проверкой и подготовкой машины к наступлению нового сезона.

Читайте LIVE24 в:

Авто

Автомобилистам объяснили, по каким правилам ездить и парковаться в нерабочие дни

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова предложила ввести в России нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября из-за подъема заболеваемости коронавирусом. Эту меру уже поддержал премьер-министр Михаил Мишустин, а сегодня о ней доложат президенту России Владимиру Путину. Пока что глава государства не дал свое добро, но автомобилисты уже начали задаваться вопросом: как ездить в эти нерабочие дни? Представители ГИБДД еще в прошлом году в беседе с порталом Autonews.ru разъясняли все нюансы, когда в стране действовали нерабочие дни.

Авто

Автоэксперт Гудков рассказал российским водителям, как безопасно ездить в дождь

Есть несколько простых способов, которые помогут подготовить автомобиль к поездке в дождь. Нужно регулярно контролировать чистоту стекол, состояние «дворников» и шин. Во время дождя также надо постараться избегать луж и правильно действовать в случае потери сцепления с дорогой, заявил в беседе с «Вечерней Москвой» заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.

Авто

Автоэксперт Ахиреев предупредил водителей, что за оскорбление сотрудника ГИБДД могут оштрафовать на 40 тыс. рублей

Контроль за соблюдением Правил дорожного движения — одна из самых важных, но не самых приятных профессий. Никто не любит, когда их останавливает сотрудник Госавтоинспекции, водители начинают нервничать, а иногда вообще перестают себя контролировать.

Автоэксперт Виталий Архиреев в беседе с изданием «Слово и Дело» напомнил, что выходить из себя и грубить инспектору ДПС в момент остановки нельзя, даже если вы ничего не нарушили. В противном случае все может закончиться не лучшим образом.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»