Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Эксперты рассказали, коврик из какого материала купить в автомобиль

26 сентября, 2021, 18:57
Эксперты рассказали, коврик из какого материала купить в автомобиль
© pexels.com
Они сравнили самые популярные экземпляры на рынке.

Автоэксперт и руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов отметил, что коврик должен быть зафиксирован. У основания сидения есть специальные клипсы. В большинстве машин ими необходимо зафиксировать коврик от движения вперед, чтобы при нажатии на газ, тормоз или сцепление вы не выдвигали пяткой и не загоняли его в педальный узел.

Однако даже если коврик надежно зафиксирован под сиденьем, это еще не значит, что он качественный. Хороший аксессуар должен защищать водителя и пассажиров от пыли, грязи и влаги. Многие автомобилисты регулируют температуру, но не регулируют поток воздуха. В результате появляются грязь и начинают размножаться бактерии, пояснил Севастьянов.

Он добавил, что коврики также защищают напольное покрытие в салоне машины от износа. Это особенно актуально для автомобилей с механической коробкой передач, где водителю постоянно нужно держать одну ногу на сцеплении, а вторую — переставлять с одной педали на другую – с газа на тормоз. У многих могут возникнуть вопрос: есть ли вообще  коврики, которые соответствуют всем этим требованиям?

Для проведения эксперимента были выбраны 4 самые популярные модели: полиуретан (почти 2 тысячи рублей за комплект из 4-х ковриков), резина (чуть больше 1 тысячи рублей), текстиль (1,5 тысячи рублей) и самый дорогой – EVА-материал (2,3 тысячи рублей).

Хорошо ли коврики поглощают шум? Не все знают, но в авто с качественным покрытием на полу водитель и пассажиры не так сильно слышат шуршание шин и стук камней, которых на российских дорогах предостаточно. Конечно же, шум от шин передает в машину ненужный звук, от которого обычно музыку делают громче или не слышат пассажира, а также разговаривают на повышенных тонах. Согласитесь, хорошо, когда в автомобиле тихо.

Чтобы протестировать образцы, эксперты собрали специальную установку. Они взяли ведро, обклеили его шумоизоляционным материалом и положили туда музыкальную колонку, которая воспроизводит звук ревущего мотора с громкостью 87 децибел. Чтобы выяснить, насколько хорошо автомобильный коврик приглушает звук, накрыли им колонку. Чем лучше он погасит звук, тем тише будет в салоне.

Сначала накрыли ведро ковриком из полиуретана. В итоге звук уменьшился на 10 децибел. Аналогичные действия проделали с остальными экземплярами. Лучше всех с задачей справился коврик из резины — прибор зафиксировал снижение шума на 13 децибел. А  самый дешевый образец из текстиля всего на 3. Однако самое удивительное в том, что точно такой же результат показал  коврик из EVA-материала, который является самым дорогим.

Эксперты отметили, что если хотите, чтобы в салоне было тихо, то выбирать нужно резиновые коврики и максимально толстые.

А что там насчет износостойкости? Прежде чем проверить это, специалисты выяснили, в принципе представляет собой EVA-материал. По сути, это вспененный каучук. Он легкий и достаточно прочный. Хватить такого коврика должно как минимум на 5 лет. По крайней мере, это обещают производители.

Специалисты взяли наждачную бумагу и в течение 1 минуты терли ей коврики. В результате полиуретановый коврик износился до дыр: примерно так же он будет выглядеть через 5 лет эксплуатации. Резиновая модель была самой толстой из всех представленных образцов. На первый взгляд коврик испытание прошел. Заметных повреждений нет. Однако есть одно «но»: если хорошо присмотреться, то можно увидеть микротрещины, то есть через них будет протекать вода прямо на покрытие.

Самыми прочными оказались дешевый и дорогой экземпляры. У текстильного коврика пострадал лишь ворс, а вот резиновое основание осталось невредимым. Не пострадал также и аксессуар из EVA-материала.

Коврикам решили устроить еще одно испытание: поместили их на капоте. Производители уверяют, что благодаря большому количеству ячеек на поверхности коврики удерживает воду и грязь. Хорошее изделие не должно легко загрязняться. А  если загрязнилось, то он должно легко мыться. Первыми протестировали полиуретановый и резиновый коврики. Запачкали грязью, а после прокатили их по ямам и ухабам. Вся грязь, которая была на полиуретановом тонком коврике — ее просто разбросало во все стороны. А вот на резиновом она не вышла за пределы.

Грязь с текстильного коврика брызгала во все стороны, а вода залила капот. При этом образец из EVA-материала полностью справился с поставленной задачей. Вся вода, которая была, в них же и осталась. То есть этот аксессуар отлично подходит для случая, когда вы с большими комьями снега садитесь в салон, этот снег тает, но вода останется в коврике.

Россия славится своими морозами зимой. Так что же произойдет с ковриками, если оставить их влажными при «минусе»? Для эксперимента использовали сухой лед. Эксперты рассыпали его и выложили на него образцы. Через несколько минут их температура понизилась до -30 градусов. При сгибании задубевшие коврики лопаются. Единственный экземпляр, который уцелел, — коврик из EVA-материала.

Результаты всех испытаний помогли понять, что лучшим из протестированных образцов является коврик из EVA-материала. Он почти не истирается, не пропускает воду, грязь и выдерживает мороз. Единственный минус — от шума колес во время движения по дороге он не избавит.

Ранее эксперты заявили, что осень – одно из самых нелюбимых времен года для каждого автомобилиста. Резкие перепады температуры, дожди, грязь и лужи на дорогах — все это доставляет дополнительные хлопоты водителям. Поэтому уже сейчас стоить заняться проверкой и подготовкой машины к наступлению нового сезона.