Что нужно знать перед установкой ГБО
Газобаллонное оборудование (ГБО) — это специальное техническое оборудование, позволяющее автомобилю работать не только на бензине или дизтопливе, но и на газе. Такая модификация в определенных случаях может привести к заметной экономии средств, в связи с чем установка ГБО пользуется популярностью в России, пишет Autonews.ru.
История создания автомобилей, работающих на газе, берет свое начало еще в XIX веке, когда британский изобретатель С. Браун разработал двигатель, способный функционировать на светильном газе. В Советском Союзе производство автомобилей с газогенераторами началось в 30-х годах прошлого столетия, а первыми моделями стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор ГБО систематически модернизировалось, становясь более безопасным, надежным и инновационным. Сейчас есть шесть поколений газовых установок, которые могут использоваться почти со всеми типами двигателей. Правда, сам процесс перевода авто на газ в нашей стране — трудоемкий процесс.
Дело в том, что любая модификация, непредусмотренная заводом-изготовителем, считается незаконной. В связи с этим установка нестандартного оборудования требует предварительного согласования с Госавтоинспекцией.
Плюсы и минусы газобаллонного оборудования (ГБО):
Плюсы:
Экономия средств на топливе: Основным преимуществом установки ГБО для большинства автовладельцев является возможность значительной экономии, так как сжиженный газ в России стоит гораздо дешевле бензина.
Увеличение срока службы свечей зажигания: Уменьшение образования нагара на свечах зажигания способствует повышению их долговечности и эффективности.
Экологические преимущества: Автомобили, использующие газ, оказывают меньший вред экологии по сравнению с транспортными средствами, работающими на бензине или дизеле, так как выбросы оксидов углерода, азота и углеводородов в выхлопных газах уменьшаются.
Минусы:
Высокие затраты: Стоимость оборудования в России может быть достаточно высокой.
Экономическая неэффективность при редком использовании автомобиля: Если машина используется редко или для коротких поездок, то установка ГБО может оказаться невыгодной.
Потеря гарантии на двигатель при установке на новый автомобиль: Установка ГБО на новый авто может привести к утрате гарантии на двигатель.
Ограниченность пространства в машине: ГБО занимает много места в багажнике и салоне, что может быть неудобно для малогабаритных автомобилей.
Потеря мощности двигателя: Использование газа может привести к потере мощности силового агрегата из-за различий в октановом числе газа и бензина.
Трудности легализации и длительные процедуры: Процесс легализации установки ГБО может длиться долго.
Трудности при продаже автомобиля: Продажа машины с установленным ГБО может вызвать сложности.
Ограничение на парковку в подземных паркингах: Некоторые подземные стоянки могут запрещать парковку автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Процесс установки газобаллонного оборудования подразумевает индивидуальный подбор всех компонентов для каждого автомобиля. Основным элементом является газовый баллон, объем которого обычно сравним с топливным баком в машине. Баллоны чаще всего размещаются в нише для хранения запасного колеса. Остальные компоненты ГБО, такие как редуктор, газовые магистрали и мультиклапан, выбираются в зависимости от мощности двигателя.
Специалисты рекомендуют использовать для установки компоненты от одного производителя и проводить установку в специализированных сервисах. Важно удостовериться в наличии необходимых сертификатов и документов, которые могут потребоваться при регистрации в Госавтоинспекции.
Категории автомобилей, несовместимых с установкой ГБО, ранее включали модели, в которых были установлены двигатели с прямым впрыском топлива. Это объяснялось наличием большого количества электронных устройств, затрудняющих использование газа и создающих риск поломок. Однако с появлением новых поколений оборудования его адаптировали для работы с двигателями, имеющими прямой впрыск.
Стоимость установки ГБО может значительно различаться в зависимости от компании и используемого оборудования. В Москве, например, в этом году переоборудование автомобиля на газ стоит от 50 до 100 тысяч рублей.
Ранее LIVE24 рассказывало, как изменится транспортный налог в 2024 году.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.