Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Что изменится в техосмотре с 1 сентября

Новые правила проведения техосмотра вступают в силу 1 сентября
23 августа, 2022, 13:02

Новые правила проведения технического осмотра транспортных средств вступят в силу с 1 сентября, когда начнет действовать соответствующее постановление российского правительства. Документ сокращает количество обязательных пунктов для проведения проверки: вместо 82-х пунктов, которые были раньше, специалисты станут контролировать у «легковушек» всего 55 параметров.

© Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Хотя ТО для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, в некоторых случаях он обязателен:

  • для всех легковых авто старше 4-х лет при перерегистрации на нового владельца;
  • при проведении тюнинга;
  • при замене основных запчастей и агрегатов — к примеру, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
  • при выезде в страны ЕС для любого авто.

Портал Autonews.ru разобрался, что будут проверять на техосмотре, сколько он теперь стоит и станет ли проще его пройти.

Что не будут проверять при проведении ТО

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

При техническом осмотре автомобиля проверять на «легковушках» больше не будут:

  • наличие аптечки, огнетушителя и дорожного знака «Аварийная остановка»;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, а также бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
  • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • остаточную глубину рисунка протектора (вместо этого станут измерять его высоту);
  • подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло («дворники» должны быть исправны).

Председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов в беседе с журналистами отметил, что автомобилистам все равно придется тщательно готовиться к техосмотру.

Перед заездом на ТО, как и раньше, потребуется убрать все лишнее оборудование и вернуть штатное, которое было предусмотрено производителем. Кроме списка пунктов, указанного в диагностической карте, специалисты также руководствуются требованиями техрегламента. Все машины должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности.

Бурдюгов добавил, что даже необязательное для прохождения технического осмотра оборудование автомобилисты должны иметь. К примеру, при проверках можно не аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, однако все эти атрибуты должны быть в машине, согласно требованиям ПДД.

Что будут проверять при проведении техосмотра

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Новые правила позволили сократить количество дублирующих пунктов, а также убрать сложные процедуры, к примеру, измерение шумности выхлопов, пояснил эксперт.

По его словам, в современных условиях большинству операторов ТО сложно замерять уровень шума — для этого нужно, чтобы вокруг была тишина. Поэтому данный пункт был оптимизирован. При этом основные пункты проверять будут, как и раньше: трещины на лобовом стекле, работу дворников и т. д. То есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле нужно убрать перед прохождением ТО. Такая тщательная проверка нужна, чтобы автомобилист был уверен, что его машина безопасна. К тому же без этого документа вас не пропустят в Европу.

На пункте техосмотра специалисты будут, в частности, проверять:

  • работоспособность рулевого управления;
  • работоспособность тормозной системы;
  • соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
  • отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
  • наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес;
  • соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения;
  • отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания;
  • отсутствие трещин на дисках и ободьях колес;
  • наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями.

Сколько будет стоить техосмотр

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

В ближайшем будущем изменений в ценах на ТО не запланировано. В каждом регионе действует свой тариф — в среднем порядка 500-1000 рублей. Изменять цену услуги операторы не могут. При этом, как отметил Бурдюгов, сейчас участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании авто на техническом осмотре. В Москве, например, это порядка 2,5-3 тысяч рублей. К тому же руководители пунктов технического осмотра прибегают к различным хитростям, чтобы оптимизировать стоимость. Так, водителям предлагают дополнительные услуги, отказаться от которых в целом нельзя.

По чеку автомобилисты пробивают установленную в регионе сумму, а затем приходится оплатить дополнительные услуги. Это может быть любой сервис — от протирки фар до приоритетного обслуживания в очереди. Закон не запрещает этого. В целом при текущих установленных тарифах пунктам ТО просто не выжить, резюмировал эксперт.

Правительство одобрило параллельный импорт автомобилей еще несколько месяцев назад. До недавнего времени «серым» ввозом иномарок занимались только частные лица. Однако в середине июля в законодательство внесли поправки, позволяющие юрлицам осуществлять массовые поставки новых и подержанных авто из-за границы. Такие меры скажутся на российском авторынке, который и так находится в страшном дефиците.



";