Skip to main content
24 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Блогер AcademeG рассказал, как дилеры Lada «разводят» покупателей на переплату

06 октября, 2021, 15:02
Блогер AcademeG рассказал, как дилеры Lada «разводят» покупателей на переплату
© Сергей Киселев / Агентство «Москва»
Машины дорожают из-за дефицита полупроводников.

Схемы «развода» клиентов на самом деле весьма похожие. Главная задача – привести потенциального покупателя в салон, для чего по телефону ему обещают наиболее «вкусную» цену и выгодные условия. Однако в самом дилерском центре ситуация меняется и автомобиль неожиданно дорожает. К тому же бронирование потеряло смысл – машину берет тот, кто готов выложить за нее здесь и сейчас большую сумму.

Примерно это 900 тысяч человек увидели в ролике блогера. Если учитывать нехватку автомобилей из-за дефицита полупроводников, то несколько дилеров сразу отказали «Академику» в приобретении искомой машины – тем более что речь шла о конкретной комплектации и даже цвете. Однако один из автосалонов все же пообещал уже на следующий день выдать авто по рекомендованной в рознице цене.

«Небольшие отступления, понятное дело – хотелось бы в меньшую сторону, возможны»,

подчеркнул менеджер.

Он даже намекнул на скидки, если покупатель найдет более выгодные предложения у конкурентов. Однако непосредственно в салоне разговор пошел совсем по-другому.

«Они все с допами, «голых» машин нет, в ближайшее время ситуация не изменится, будет все тяжело и дорого. Готовы [брать автомобиль]?»,

заявил менеджер.

При этом «голое» авто можно заказать, но раньше декабря оно не приедет в салон. Как оказалось, единственная машина в нужной комплектации и цвете уже давно предзаказана с допами на 200 тысяч рублей, но, если купить ее «прямо сейчас», то салон снимет ее с брони. Менеджер даже предложил откорректировать заказ с допоборудованием, «чтобы в деньги вписаться». Можно даже убрать все допы, только автомобиль от этого дешевле не станет.

В результате купить машину можно было за 1 375 000 рублей вместо «прайсовых» 1 136 900. «Академик» от такой покупки благоразумно отказался.

Между тем, рост продаж новых машин в России сменился падением — в августе просел сразу на 17%. В последний раз хуже (-51,8%) было лишь в мае прошлого, когда автосалоны закрыли на карантин из-за пандемии коронавируса. Теперь главной причиной падения продаж является дефицит: в Ассоциации европейского бизнеса объяснили проблему нехваткой полупроводников.


Лента новостей