Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Новые машины в автосалонах стоят на 300-400 тысяч рублей дороже рекомендованных производителем цен

20 сентября, 2021, 19:59
Новые машины в автосалонах стоят на 300-400 тысяч рублей дороже рекомендованных производителем цен
© pixabay.com
Автомобили снова подорожали из-за дефицита полупроводников.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что сейчас нет никаких признаков быстрого решения этой проблемы, поэтому в ближайшие несколько месяцев рынок продолжит сокращаться.

При этом такая ситуация вызвала очередной виток роста цен. Большинство брендов переписали свои прайс-листы с 1 сентября. Интересно, что с нового года, по данным Росстата, автомобили подорожали уже более чем на 10%. Фактический рост цен оказался еще выше: в условиях дефицита микрочипов дилеры продают машины не по рекомендованным розничным ценам от производителей (РРЦ), а с собственными наценками. В некоторых случаях наценка может составить 10-25%.

«В ближайшее время лучше точно не будет»,

заявил менеджер по продажам в одном их автосалонов Skoda.

По его словам, сроки поставок даже уже заказанных моделей откладываются на месяцы. Приходится связываться с клиентами и извиняться за задержку. Поэтому «до следующего лета», скорее всего, ничего не изменится. Сейчас срок ожидания популярных лифтбеков составляет 6-9 месяцев, а авто из наличия в среднем стоят на 300-400 тысяч рублей дороже рекомендованных производителем цен.

Например, в шоуруме, который посетили журналисты, стояла белая Skoda Octavia со 110-сильным атмосферником 1.6 MPI и шестиступенчатым в начальной комплектации Active Plus, а ее рекомендованная стоимость составляла 1 542 000 рублей. С завода на машину установлен опциональный пакет WR1, который включает в себя бесключевой доступ, задний парктроник и 4 дополнительных динамика, а также обогреваемые форсунки омывателя.

Такая доукомплектовка должна увеличить цену не более, чем на 80 тысяч рублей, однако стоимость машины – 1 911 200 рублей. Остальные 288 800 рублей прибавки к цене – совокупная цена дилерского оборудования, включающая коврики, сигнализацию с обратной связью, дополнительную антикоррозионную обработку днища, защиту картера, а также сетки в воздухозаборниках бампера и радиаторной решетке.

Вас не меньше удивит цена Rapid. Машина с топовым турбомотором и «роботом» в промежуточной комплектации Ambition (РРЦ — 1 230 000 рублей) стоит 1 482 000 рублей. Лишние 252 000 придется заплатить за почти такой же набор оборудования, как и у Octavia.

Кроссовер Karoq в варианте Hokey Edition с РРЦ в 1 852 000 рублей продают за 2 145 800 руб. В ступор также вводит флагманский Superb по цене 4 043 100 рублей за версию Sportline, которая по прайс-листу стоит 3 455 000 рублей. Интересно, что почти такой же набор дополнительного оборудования и аксессуаров оцениваются в 600 000 тысяч.

Дилеры Volkswagen тоже удивили. В салоне выставлен лишь один экземпляр нового кроссовера Taos, на котором даже нет ценника, за то есть надпись, распечатанная на листе формата А4 – «ПРОДАНО». Менеджер сразу же заявляет, что других «Таосов» сейчас нет в наличии, а на заказ – не меньше полугода.

Неподалеку стоял Tiguan в комплектации R Line, но с начальным мотором 1.4 TSI и «роботом». При РРЦ в 2 869 900 рублей дилер просил за машину 3 382 077. При этом кроссовер с аналогичным двигателем не в такой богатой комплектации Respect Plus при заводской цене в 2 189 000 рублей стоил 2 511 922 рублей.

Лифтбек Polo — младшая и самая бюджетная модель в линейке Volkswagen в исполнении Football Edition со 110-сильным мотором 1.6 MPI и шестиступенчатым автоматом оценивается в 1 534 102 рублей при РРЦ 1 157 900 рублей. Флагманский Touareg стоит 5 902 000 рублей при рекомендованной цене в 5 388 000 рублей.

В шоуруме одного из столичных дилеров менеджеры заявили, что сейчас в наличии нет ни Renault Logan, ни Renault Sandero, а ждать придется от 4 до 6 месяцев. Стоимость кроссоверов Duster, Kaptur и Arkana.

Arkana с начальным мотором и «механикой» в комплектации Style составляет 1 937 000 рублей по РРЦ, а вот дилер продает их минимум за 2 249 975 рублей. Renault Duster c аналогичной силовой установкой, но в более бедной комплектации Drive стоит 1 938 000 рублей при рекомендованной цене в 1 679 000 рублей.

При этом дилеры Hyundai и Kia не так сильно страдают от дефицита, потому что в шоурмах был представлен весь модельный ряд марок. Однако наценки не ниже, чем у остальных. Так, новая Creta, чьи продажи начались всего неделю назад, с двигателем 1,6 л, «механикой» и полным приводом в комплектации Family стоит 1 709 500 рублей, а РРЦ на эту модель составляет 1 350 000 рублей.

Седан Elantra с 2-литровым мотором и АКП в комплектации Active, а также заводской опцией Audio стоит 1 939 000 рублей при рекомендованной цене в 1 649 000 рублей. При этом модель Solaris с1,6-литровым мотором и «механикой» в начальной комплектации Active Plus в салоне стоит 1 186 000 рублей при РРЦ в 996 000 рублей.

Если говорить про Kia, то там дела обстоят не лучше. В шоуруме тоже представлены почти все модели. Однако с ценами ситуация аналогичная. Так, хэтчбек Rio X с мотором 1,6 л и автоматической коробкой передач в комплектации Comfort продается за 1 479 000 рублей при РРЦ в 1 109 900 рублей.

Обновленный седан Cerato можно приобрести за 1 994 900 рублей вместо 1 684 900 рублей, а за Kia K5 в серебристом цвете и комплектации Prestige придется отдать 2 394 900 рублей при РРЦ в 2 029 900 рублей.

У российской Lada дела обстоят не лучше. Менеджер рассказал, что в наличии есть только пара «Грант» и даже они на «механике». В шоуруме их нет, но средняя наценка за дилерское оборудование на этих авто составляет примерно 150 000 рублей. Зато в салоне была выставлена Xray Cross в комплектации Classic за честные 858 900 рублей. Однако она, по словам менеджера, почему-то еще не доступна для продажи.

Ранее нехватка полупроводников привела к тому, что два японских автомобильных концерна объявили о сокращении производства в Северной Америке. В частности, Honda объяснила необходимость приостановки производства перебоями в поставках компонентов, которые вызваны высокой загруженностью морских портов, а также нехваткой самих полупроводников.