Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Бледный металлик: краски для авто попали под санкции

13 апреля, 2022, 10:04

В новый пакет антироссийских экономических мер попали поставки лакокрасочных материалов (ЛКМ), используемых в автопроизводстве. Отмечаю, что не меньше половины красок и пигментов на российском рынке — импортные. В стране есть отечественные аналоги, но работать с ними будет сложно автопроизводителям — техника используется для работы с продукцией конкретных ЛКМ.

© pixabay.com

Издание «Ъ» указывает, что большинство автопроизводителей в России сегодня не фукционируют. В исключениях заводы ГАЗа, УАЗа,«Мазда-Соллерс», Haval, а также КамАЗ. В КамАЗ отметили, что покупают ЛКМ у нескольких поставщиков, есть договоры и с европейскими производителями, но им ищут замену, не останавливая производственный процесс. Вице-президент Российского союза химиков и директор ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов подчеркнул, что в автомобильном производстве применяется множество видов ЛКМ разной структуры. По его словам, ограничения для отрасли имеются, но к ним можно было ранее подготовиться:

Эти риски созданы самими промышленными предприятиями и автопроизводителями, которые недостаточно активно занимались вопросами импортозамещения в долгосрочной перспективе и сегодня, по-видимому, вынуждены будут ускорять эти процессы.

Эксперт указывает, что большинству импортных ЛКМ можно найти отечественные аналоги, а продукцию более узкого профиля также можно производить, но это будет зависеть от спроса и предложения. Но источник «Ъ» в отрасли автопроизводтсва замечает, что импортозамещение ЛКМ — более сложный процесс, чем кажется. Дело в покрасочных камерах на автомобильных заводах, которые поставляются компаниями-производителями ЛКМ. От оборудования, например, может зависеть показатель толщины покрытия:

Невозможно просто взять и перейти на какую-нибудь китайскую краску от другого производителя, даже если такая в теории существует. Потому что нужно ставить новую камеру, а это одни из самых дорогостоящих инвестиций в производство в целом.

Очень важным остается и фактор срока годности ЛКМ. Отмечают, что запасы на заводах портятся даже в условиях остановки производства, что усложняет возможность вновь запустить конвейер.

Ранее LIVE24 писал, что под санкции также попали материалы для производства полиграфии, поставляемые из ЕС. Китайские аналоги оказались дороже.



";