Бледный металлик: краски для авто попали под санкции
В новый пакет антироссийских экономических мер попали поставки лакокрасочных материалов (ЛКМ), используемых в автопроизводстве. Отмечаю, что не меньше половины красок и пигментов на российском рынке — импортные. В стране есть отечественные аналоги, но работать с ними будет сложно автопроизводителям — техника используется для работы с продукцией конкретных ЛКМ.
Издание «Ъ» указывает, что большинство автопроизводителей в России сегодня не фукционируют. В исключениях заводы ГАЗа, УАЗа,«Мазда-Соллерс», Haval, а также КамАЗ. В КамАЗ отметили, что покупают ЛКМ у нескольких поставщиков, есть договоры и с европейскими производителями, но им ищут замену, не останавливая производственный процесс. Вице-президент Российского союза химиков и директор ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов подчеркнул, что в автомобильном производстве применяется множество видов ЛКМ разной структуры. По его словам, ограничения для отрасли имеются, но к ним можно было ранее подготовиться:
Эти риски созданы самими промышленными предприятиями и автопроизводителями, которые недостаточно активно занимались вопросами импортозамещения в долгосрочной перспективе и сегодня, по-видимому, вынуждены будут ускорять эти процессы.
Эксперт указывает, что большинству импортных ЛКМ можно найти отечественные аналоги, а продукцию более узкого профиля также можно производить, но это будет зависеть от спроса и предложения. Но источник «Ъ» в отрасли автопроизводтсва замечает, что импортозамещение ЛКМ — более сложный процесс, чем кажется. Дело в покрасочных камерах на автомобильных заводах, которые поставляются компаниями-производителями ЛКМ. От оборудования, например, может зависеть показатель толщины покрытия:
Невозможно просто взять и перейти на какую-нибудь китайскую краску от другого производителя, даже если такая в теории существует. Потому что нужно ставить новую камеру, а это одни из самых дорогостоящих инвестиций в производство в целом.
Очень важным остается и фактор срока годности ЛКМ. Отмечают, что запасы на заводах портятся даже в условиях остановки производства, что усложняет возможность вновь запустить конвейер.
Ранее LIVE24 писал, что под санкции также попали материалы для производства полиграфии, поставляемые из ЕС. Китайские аналоги оказались дороже.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.