Санкции во всех красках: как антироссийские меры ударят по полиграфии
Новый европейский санкционный пакет может ещё более негативно отразиться на отрасли полиграфии — это может быть не только нехватка бумаги, но и красок, поставляемых из Евросоюза. Европейские поставщики приостанавливают отправки в Россию, а китайские аналоги такой продукции в некоторых случаях оказались в 2 раза дороже. Прогнозируют увеличение стоимости газет и журналов, а поиск альтернативных поставщиков и отладка производства отечественных аналогов потребует времени.
Издание «Ъ» отмечает, что в пятый санкционный пакет Евросоюза вошло много продукции, от которой зависит функционирование полиграфической отрасли:
Краски для печати, немелованная и мелованная бумага, используемая для печати или других графических целей, картон, оборудование для производства целлюлозы и отделки бумаги или картона, а также переплетные машины, оборудование.
В отрасли активно обсуждается тема импортозамещения и поиска альтернативных поставщиков. Есть предложения из Китая, но продукция Поднебесной, например, ранее не использовалась в российском сегменте ролевой печати. Замдиректора АО «Первая образцовая типография» Игорь Полтавцев отмечает, что китайская ролевая краска может стоить почти на 80% дороже и пока нет понимания, насколько это качественный продукт. Генеральный директор полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» Михаил Баков указывает, что санкции касаются практически всей отрасли:
После расшифровки всех кодов, которые указаны в санкционном списке, можно сделать вывод, что запрещен ввоз из ЕС почти всех красок для полиграфии, в этом смысле книги, газеты и журналы нельзя разделять.
В бизнесе газетных и печатных изданий прогнозируют усугубление кризиса полиграфии. Его связывают как с материалами для производства, так и с покупательской способностью населения. Об этом рассказал гендиректор «Эксмо» Евгений Капьев:
Мы уже ощущаем дефицит материалов и задержки в печати, по нашему прогнозу, основной кризис на рынке придется на третий квартал.
“Ъ” пишет, что в крупных типографиях могут быть запасы материалов, которых хватит на 3-4 месяца. Гендиректор ИД «Лев» Лев Елин рассказал, что на получение красок из Китая уйдет не менее двух месяцев и ещё время придется потратить на тестовые проверки. Китайские краски не только дороже, но имеют производственную недоработку, что усложняет их поставки:
Они действительно на 80–100% дороже европейских, но «есть вероятность, что это ситуативная цена и ее потом удастся опустить. <…> В то же время с китайской краской есть технологические проблемы, она неудобно упаковывается, это может удорожить процесс производства.
Гендиректор холдинга «ИМ Медиа» Алексей Иванов добавил, что у типографий, с которыми он сотрудничает, есть запасы производственных материалов на 2-3 месяца. Также он предлагает поискать альтернативных поставщиков в Индии. Отечественное производство, по словам эксперта, нужно “реанимировать”.
Ранее LIVE24 делился мнениями автоэкспертов по вопросу новой возможности покупки авто — чрез портал Госуслуги, используя цифровую подпись.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.