Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Автошколам предложили новую программу для обучения водителей категории «B»

16 декабря, 2021, 9:20
© Pexels

В России опубликовали первый вариант образовательной программы для обучения кандидатов категории «B». Авторами выступил экспертный центр «Движение без опасности» — компания выиграла конкурс на их разработку. Нововведения будут обсуждать в Минпросвещения совместно с руководителями автошкол, сообщает Autonews.ru

Программы обучения будущих водителей неоднократно менялись и корректировались с 60-х годов, а в последние несколько лет инспекторы ГИБДД жестко критикуют подготовку качество подготовки выпускников, упрекая их в заучивании билетов и выполнении упражнений по конкретному алгоритму.

Всё это приводит к тому, что в нестандартной ситуации водитель может растеряться на дороге и стать виновником ДТП.

Новая программа подразумевает большее внимание к анализу ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, а также введение восьми новых упражнений.

Объём теоретических и практических занятий, который отводился на освоение программы будет сокращен со 190/188 до 146/144. Это сделали за счет освоения части объема часов теоретических занятий обучающимися самостоятельно под контролем преподавателя. Как объяснили авторы документа, нередко в автошколы приходят водители уже с хорошими базовыми навыками, из-за чего им не нужно столько обязательных часов.

Однако те, кому требуется больше часов, чтобы освоить программу, смогут их добрать, если это необходимо.

Таким образом, если ранее на индивидуальные занятия по управлению автомобилем механической и автоматической трансмиссий выделялось 24 и 22 часа соответственно, сегодня их число составит 14 и 12 часов. Количество часов в условиях дорожного движения не будут корректировать, и оно останется прежним – 32 часа.

Представители автошкол отметили, что одно дополнительное занятие по вождению будет стоить 1500-2500 рублей, однако согласились с этим предложением не все. Один из участников профессионального сообщества пояснил, что большинство не станут переплачивать, даже если не будут иметь необходимого навыка, поскольку будут надеяться «сдать как есть».

Во время практических занятий будущим водителям предложат восемь новых упражнений. Они нужны для оттачивания навыков самого учащегося, а не для экзамена в ГИБДД. Классические упражнения, которые ранее существовали в программах автошкол, останутся прежними.

Разработчики напомнили, что согласно новым правилам приема экзаменов в ГИБДД, кандидат в водители должен уметь исполнять маневры и примеры из заданий в реальных дорожных условиях. Поэтому упражнения нужно не заучивать, и именно нарабатывать с их помощью практические навыки – под эти цели, как уверяют авторы документа, они и оптимизировали набор обучающих заданий.

Так, начинающим водителям будут предложены ситуативные задачи. Например, их будут учить правильной перевозке детей и подгонке удерживающих устройств, а также оформлять ДТП с помощью Европротокола. Будут рассмотрены вопросы появления на проезжей части пользователей средств индивидуальной мобильности (гироскутеры, электросамокаты, моноколесы и т.п.).

«Психофизиологические основы деятельности водителя» включат тему «Культура вождения и этика водителей», на которую выделят 3 часа.

Кроме того, в раздел «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» будут также добавлены новые вопросы и темы, которые будут касаться безопасности эксплуатации автомобиля.

Ранее активист Дмитрий Давыдов предложил лишать прав начинающих водителей, которые становятся виновниками ДТП. По его мнению, их необходимо отправлять на курсы переподготовки. Лишь после успешного переобучения документы можно будет вернуть.