Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Автомеханик рассказал, как «официалы» разводят клиентов на деньги

05 ноября, 2021, 10:31

Приемщик в автосервисе в беседе с E1.RU рассказал, какие водители могут вывести из себя всю станцию техобслуживания, о грязных автомобилях и о том, как «официалы» разводят на деньги доверчивых автомобилистов.

Автомеханик рассказал, как «официалы» разводят клиентов на деньги
© Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Хотим, чтобы все было бесплатно

По словам автомеханика, понедельник — это всегда тяжелый и очень странный день. В автосервис звонят «бесящие люди», которые задают «тупые вопросы». Кроме сервиса у фирмы, где работает герой материала, также есть автомагазин. Там покупателям частенько говорят, что запчасть, которую они купили, можно поменять бесплатно в автосервисе. Или, например, речь идет о замене масла. Да, поменять его бесплатно могут, но за снятие защиты надо заплатить 220 рублей, на что клиенты заявляют, что им говорили, что все будет сделано бесплатно. А на самом деле им такого им не говорили, они просто так услышали. Но докажешь уже ничего им не получится.

Еще в автосервисе есть бесплатная диагностика на тех марках машин, которыми он занимаемся. Раз в полгода можно проверить ходовую, ремни, жидкости и т. д. Но есть такие клиенты, которые приезжают только на эту бесплатную диагностику и никогда не пригоняют машину на ремонт.

Сейчас на улице такая погода, когда в любой момент может выпасть снег, который забивается под арки. Диагностика в автосервисе бесплатная, но за мойку арок нужно заплатить 100 рублей. Это надо сделать для того, чтобы механику не падали за шиворот снег и грязь. Однако многие водители, узнав об этом, говорят, что платить не будут, а потом еще пишут гневный отзыв в «2ГИС» или на «Флампе».

С виду состоятельные клиенты, но очень скупые

Самые раздражающие клиенты — это те, которые на всем экономят, при этом они достаточно состоятельные. Сервис не работает с марками, которые дешевы в обслуживании. Есть такие автомобилисты, которые ездят на машинах за 300 тысяч рублей, и они не считают каждую копейку — просто вкладывают деньги в свое авто, если это необходимо. А есть и такие, кто приезжает на машине за 5-7 миллионов, но экономят на всем. Им жалко заплатить 600 рублей за салонный фильтр, они просят поставить за 250 рублей. Больше всего эту жадность автомеханики ощутили, когда начали делать корейские автомобили. Для них действительно пришлось завести фильтры за 250 рублей, потому что за нормальный по 400 рублей им слишком дорого.

В сервисе, где работает герой материала, так заведено, что если во время ремонта в заказ добавляется 300 рублей, то они не тратят время на согласование с клиентом. Например, приехал он на ремонт, у него все в масле было, и чтобы это убрать, понадобился очиститель за 300 рублей. Механики все замыли, чтобы клиент сам понял, что все нормально, ничего не течет. Но иногда это может стать поводом для скандала. А бывает и так, что люди закатывают истерику из-за шайбочки за 50 рублей.

Видно, что такие клиенты состоятельные, но зачем-то из-за копеек треплют нервы мастерам. Бывали даже случаи, когда сотрудники автосервиса соглашались оплатить из своего кармана этот очиститель и шайбу, только бы избежать скандалов.

«Гадюшник» в салоне авто

Иногда водители доводят свою машину просто до ужасного состояния. Особенно это чувствуется летом, когда на приборной панели слой пыли, руль весь засаленный, а дверная ручка настолько грязная, что до нее противно дотрагиваться. У героя материала был такой клиент, очень хороший человек, дедушка. Обслуживался с первого дня, ездил на внедорожнике Honda. Скуривал по две пачки сигарет в день. У него было несколько пепельниц и насквозь прокуренный автомобиль.

Еще есть очень грязные машины у девушек, что особенно неприятно. Это еще как-то понятно, когда не убрано в машине у молодого парня, но тут на СТО приезжает женщина, знает, что в ее авто сядет другой человек, будет что-то менять в салоне, а там «гадюшник».

Начитаются форумов и учат, как надо работать

Также автомеханика сильно бесят люди, которые приезжают, начитавшись форумов. По его словам, они реальное зло, особенно люди в возрасте, которые открыли для себя интернет пару лет назад, ноутбук купили и верят всему, что написано. Показывают обсуждение 2005 года и говорят делать так же. Им не объяснишь, что за 15 лет много чего изменилось.

Похожая ситуация с молодыми, которые только сели за руль, начитались форумов и теперь думают, что умнее всех. А еще есть автомобилисты, которые любят все контролировать. Кто-то просто молча смотрит, а кто-то комментирует и советует, как сделать лучше.

Как «официалы» разводят на деньги

Автолюбителей, которые по своей небрежности или незнанию гробят машину, очень много. Чаще всего это водители, которые обслуживались у «официалов». Обычно это автомобилисты, которые ездят на более свежих машинах. Раньше люди боялись уходить от официального дилера, и вот они приезжали туда раз в 15 000 километров менять масло, хотя это надо делать раз в 7 000.

Официальные дилеры могут обмануть. Например, есть водители, которые приезжают от «официала» с черным маслом, хотя по бумагам меняли его 5 000 километров назад — но так оно должно темнеть только через 30 000 километров. В итоге выясняется, что их «нормально так нагрели» — деньги взяли, а по сути ничего не сделали.

Ранее автоэксперт Петр Баканов заявил, что через 150 000 километров пробега большая часть автомобилей начинают часто ломаться. При ограниченном бюджете для покупки предпочтительнее, конечно же, новая машина, пусть она даже будет более низкого класса, чем дорогой автомобиль с огромным пробегом.



";