Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Автоэксперт Бахарев объяснил водителям, что делать при угрозе лобового столкновения

22 декабря, 2021, 12:23
© pixabay.com

Если появился риск лобового столкновения, то ни в коем случае нельзя бездумно выкручивать руль в правую или левую стороны: встречный автомобиль может поехать туда же, куда и вы. Первым делом в такой ситуации надо затормозить, не меняя траектории движения, объяснил в беседе с «Вечерней Москвой» автоэксперт Владимир Бахарев.

Он обратил внимание на то, что при угрозе столкновения со встречной машиной важно правильно разъехаться с ней. Нельзя теряться в такой ситуации. Первое, что мы делаем: не меняя направления, снижаем скорость движения настолько, насколько это возможно. Обязательно — по прямой, так как нам необходимо увидеть, в какую сторону будет уходить встречная машина. Тормозим с правым указателем, наблюдаем, куда пойдет встречный автомобиль, и выполняем встречный разъезд, понимая, в какую сторону надо ехать.

Съезжать на обочину запрещается не только из-за того, что встречное транспортное средство может направиться в эту же сторону. Так, при съезде с асфальта во время торможения автомобиль может занести. К тому же эффективность торможения на обочине сильно меньше.

Бахарев отметил, что встречные автомобили в большинстве случаев смогут разъехаться, если будут действовать согласованно. Тому, кто обгоняет, логичнее прижиматься к машине, которую он обгоняет. Если на двухполосной дороге зеркало к зеркалу поставить несколько машин, уместится четыре транспортных средства. Две машины могут разойтись, в случае если водители действуют обдуманно и без суеты.

Во всех случаях лобовых столкновений автомобилисты предварительно пытаются что-то предпринять. Осознание безысходности ситуации приходит после ДТП.

Если авария все же произошла, очень важно действовать правильно. Для начала нужно понять, насколько вы сами целы. Необходимо осмотреться: нет ли возгорания или течи в баке — того, что можно увидеть. Если нет причин для воспламенения, эксперт рекомендует по мере возможности оставаться в машине до приезда экстренных служб.

Бахарев подчеркнул, что после аварии объективно оценить обстановку с точки зрения собственных повреждений почти невозможно. В такой ситуации происходит огромный выброс адреналина, и то, что человек не чувствует боли, не говорит о том, что все в порядке.

Собеседник издания также заметил, что в случае серьезного ДТП важно вовремя вызвать скорую помощь. Затем потребуется уйти с дороги: осознание всего должно происходить вне проезжей части. Когда уже наступает понимание того, что есть возможность двигаться, надо смотреть на то, что произошло со встречной машиной, и по мере возможности помочь тем, кто находится в ней. Однако нужно понимать, что во встречном авто проблемы те же самые. Если нет возгорания, превентивная помощь такова: обозначить место аварии и сообщить о случившемся.

По мере возможности лучше не трогать пострадавшего. Его необходимо оберегать, разговаривать с ним, но доставать из поврежденного автомобиля можно в том случае, когда есть понимание, что хуже не станет. Например, если машина горит и есть возможность помочь. Во всех остальных случаях лучше дождаться приезда спасателей, резюмировал эксперт.

В России могут начать лишать прав начинающих водителей, ставших виновниками ДТП. Чаще всего водители-новички не соблюдают очередность проезда перекрестков, а также ошибаются с выбором дистанции. К тому же они нередко попадают в аварии из-за того, что не следят за скоростным режимом и выезжают на «встречку».