В Верховном суде пояснили, как вернуть продавцу подержанный автомобиль

Достаточно лишь того, чтобы в истории авто были указаны ложные данные.
В Верховном суде пояснили, как вернуть продавцу подержанный автомобиль
© Pixabay.com
Москва, 09 окт. /LIVE24/. Как стало известно РИА LIVE24, гражданин Москвы подал в суд иск на компанию «Селаникар» о расторжении договора купли-продажи транспортного средства, которое он приобрел в начале октября 2017 года. Исходя из документа, автодилер должен был выплатить ему 1 110 100 рублей, а также прочие неустойки, компенсировать моральный ущерб и судебные расходы.

Все дело в том, что на одной из интернет-площадок истец купил автомобиль Audi A6. Продавец гарантировал, что транспортное средство не эксплуатировалось в такси, не было в ДТП и не состояло на учете в ГАИ. Между тем, в договоре было указано, что автомобиль был выставлен на продажу с большим пробегом и эксплуатационным износом, в связи с чем возможны поломки. За это продавец ответственности не нес, и истец согласился на такие условия купли-продажи.

Однако, спустя некоторое время, у покупателя начались проблемы с автомобилем. Стало известно, что на транспортное средство было выдано разрешение для работы в такси на территории Республики Татарстан. Автомобиль участвовал в аварии, и судебным приставом был наложен запрет на совершение с ним каких-либо регистрационных действий. То есть, по договору, продавец не выполнил свои обязательства, и после заключения сделки возникли правопритязания третьих лиц.

Истец сдал автомобиль на склад продавца и потребовал расторжения договора. Однако дилер категорически отказался это сделать, опираясь на то, что истец знал о скрытых недостатках автомобиля.

В результате этого районный и апелляционный суд столицы встали на сторону ответчика, поскольку на момент заключения договора никаких проблем с автомобилем обнаружено не было.

Однако Верховный суд с этим не согласился, указав на то, что ложных данных об истории машины вполне достаточно для того, чтобы вернуть ее продавцу. Если дилер не предоставил подробной и достоверной информации о товаре, то за недостатки несет ответственность именно он. Поэтому покупатель имеет полное право вернуть товар и потребовать назад свои денежные средства обратно.

Стоит отметить, что не скрытые недостатки стали основанием для подачи иска, а именно недостоверная информация, указанная продавцом. В связи с этим, суд постановил отменить ранее принятое решение районного и апелляционного судов, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Сделаем сайт лучше!