20 сентября, 2019, 17:33
Обновлено 17:33

Новый закон об ОСАГО будет стимулировать граждан к аккуратному вождению

В октябре Государственная Дума рассмотрит законопроект по реформе ОСАГО.

Михаил Новиков
Михаил Новиков
Новый закон об ОСАГО будет стимулировать граждан к аккуратному вождению
Новый закон об ОСАГО будет стимулировать граждан к аккуратному вождению
Он предполагает введение дифференцированного тарифа – чем опаснее стиль вождения автомобилиста, тем больше он заплатит за полис. Так, надбавки за полис предусмотрены за грубые нарушения ПДД: езду в нетрезвом виде, проезд на красный сигнал светофора. По мнению директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, такая мера позволит страховым компаниям правильно оценивать риски.

«Некоторые трактуют этот пункт законопроекта как повторное наказание за нарушение ПДД. Но здесь речь идёт о шкале оценки рисков, а не системе штрафов», — считает Дмитрий Журавлев. – «Если водитель совершает грубые нарушения ПДД и вообще демонстрирует аварийный стиль вождения, он априори несет угрозу на дороге. А потому логично, что он заплатит за полис больше аккуратных людей. Такое правило будет стимулировать лихачей менять стиль вождения».

Законопроект по реформе ОСАГО подразумевает, что страховщики начнут учитывать нарушения Правил дорожного движения конкретного водителя при расчёте стоимости полиса. При этом по новым правилам аккуратные и опытные водители заплатят меньше. Вместе с введением новых коэффициентов будут отменены действующие – территориальный коэффициент и надбавка за мощность двигателя, так как не они влияют на потенциальные риски, а сам водитель.

Традиционная модель страхового бизнеса подразумевает, что тариф определяется исходя из рисков, которые несет каждый конкретный водитель. Но в системе ОСАГО это сейчас работает не совсем так, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Сейчас ОСАГО работает так, что хорошие водители платят за плохих, так как тариф для всех примерно одинаковый. Это привело к большим проблемам, и какое-то время этим видом страхования были недовольны все – считает Шкуматов. – Последняя реформа ОСАГО, направленная на персонализацию тарифов, предполагает, что тариф будет рассчитываться максимально индивидуально. Если человек ездит по дорогам аккуратно, не нарушает ПДД, то тариф у него будет минимальным. Но если ты ездишь и ни в чем себе не отказываешь, то пожалуйста, но – за свой счет».

По мнению эксперта, ОСАГО начнет играть некоторую воспитательную роль, являясь мотивацией к добропорядочному поведению на дороге. В других странах, где также действует система обязательного автострахования, это работает именно так. При этом усиливается и контроль за наличием полиса ОСАГО.

На днях в Российском Союзе Автостраховщиков подвели первые итоги пилотного проекта по выявлению водителей без ОСАГО с помощью камер ГИБДД. Пока систему тестировали в Москве. За время пилота уведомления об отсутствии полисов получили 10,6 тыс. водителей. В дальнейшем такой механизм планируется распространить по всей стране.

Напомним, реформа ОСАГО стартовала в 2019 году. Так, с начала года был расширен тарифный коридор вверх и вниз на 20 процентов. Также был реформирован коэффициент «возраст-стаж», и в результате опытные водители получили дополнительные скидки. При этом после реформы средняя стоимость полисов ОСАГО в России по итогам восьми месяцев этого года снизилась на 5,44 процентов. В некоторых регионах средняя цена на «автогражданку» упала почти на 30 процентов.
Читайте LIVE24 в:

Авто

Эксперты рассказали, коврик из какого материала купить в автомобиль

Резина, ворс, полиуретан или EVA-материал? Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, скорее всего, не являетесь автомобилистом. А вот каждый водитель, решивший сменить коврик в своей машине, рано или поздно сталкивается с таким выбором. Казалось бы, что здесь сложного? Бери тот, который больше нравится, или тот, который дешевле. Но все не так просто. Как оказалось, от этого предмета зависит не только комфорт автомобилиста и пассажиров, но и их здоровье. Эксперты в беседе с РЕН ТВ рассказали, как правильно выбрать автомобильный коврик.

Авто

Автомобилистам объяснили, кому нужно обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года

Многие водители так и не смогли разобраться в глобальной реформе техосмотра. Вопрос о том, нужно ли получать диагностическую карту, кому и главное – в какой срок, остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока что не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Эксперты портала Autonews.ru разобрались, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает или уже истек.

Авто

Составлен рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена/качество

В период пандемии коронавируса доходы россиян сильно упали, а вот цены на автомобили, наоборот, выросли. Причем даже на «вторичке» машины сейчас стоят гораздо больше, чем в допандемийные времена. К тому же нужно понимать, что на рынке представлено огромное количество моделей, ценность в которых больше составляет значок на решетке радиатора или капоте, в то время как сама суть транспортного средства далека от идеала. Эксперты составили рейтинг автомобилей с хорошим соотношением цена/качество.

Авто

Водителям объяснили, что произойдет, если ГИБДД заметит моргание «дальним» на трассе

Водители часто предупреждают друг друга об экипажах ДПС – преимущественно делают это на трассе. Самым распространенным способом обратить внимание встречных автомобилистов является краткосрочное включение дальнего света (дважды с интервалом в 1-2 секунды). Однако не все знают, что такое действие может трактоваться как нарушение ПДД.

Авто

ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости

В социальных сетях появилась информация, что ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости. О том, что постановления больше не выносятся, стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который пожаловался на незаконность этой практики. Надзорное ведомство в письме ссылалось на информацию из Госавтоинспекции, пишет газета «Коммерсантъ».

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва