Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Исследование показало, владельцы каких автомобилей чаще всего сматывают пробег

09 апреля, 2021, 14:26
Манипуляции со скруткой пробега — одна из самых больших проблем на рынке б/у автомобилей. С точки зрения законодательства практически невозможно установить виновника в откате значения одометра. Поэтому владельцы продолжают завышать стоимость своих автомобилей, внося изменения в значения пробега.

Исследование (имеется в распоряжение LIVE24) платформы проверки истории автомобилей carVertical показало, владельцы каких автомобилей чаще всего сматывают пробег. Для получения достоверных результатов было проанализировано более 570 000 отчетов.

Дизельные автомобили



В результате анализа истории автомобилей, в 2020 году было выявлено, что большинство случаев скрутки пробега было осуществлено на автомобилях с дизельным двигателем. Среди всех зафиксированных случаев 74,4% — дизельные авто. Такие машины обычно выбирают водители, которые каждый день преодолевают большие расстояния. Это основная причина, по которой дизельные автомобили имеют поддельные показания одометра на вторичном рынке.

Пробег бензиновых машин скручивают значительно реже (25% всех зафиксированных случаев). Однако в будущем эта тенденция может измениться, поскольку пропорции дизельных и бензиновых автомобилей за последние годы резко изменились.

Лишь 0,6% случаев скрутки пробега зафиксировано у электромобилей и гибридов.



Дешевая махинация



Одной из главных причин, по которой скрутка пробега пользуется такой популярностью, является низкая стоимость процедуры. За несколько тысяч рублей можно изменить показания даже на самых защищенных автомобилях.

Эксперты выяснили, что в зависимости от возраста подержанного автомобиля продавцы завышают цену на машину до 25% после отката значения пробега.

Таким образом, не зная истории автомобиля, покупатель может переплатить крупную сумму.

Старше автомобиль — сильнее скрутка



Чаще всего скрутке пробега подвергаются автомобили 1991–1995 годов выпуска. В среднем пробег скручивается на таких автомобилях на 80 000 км.

Безусловно, это не является откровением, т. к. старые автомобили дешевле и проще с технической точки зрения. Показания одометра на них изменить намного проще, чем у современных машин.

Среднее значение смотки пробега для машин 2016–2020 годов составляет 36 000 км. Однако, ввиду ситуации на вторичном рынке, ущерб от мошенничества может быть в несколько раз больше, чем для более возрастных автомобилей.

Исследование также выявило несколько случаев скрутки пробега на 200 000 и даже 400 000 км.



Большинство покупателей подержанных автомобилей не знают истории машины, которая их интересует. Автоэксперты назвали способ, который поможет определить точный пробег при покупке.

Так, если машина оборудована цифровыми приборами, то показатели пробега при вмешательстве не пройдут бесследно и будут храниться в памяти электронного блока управления или в управляющей электронике различных систем. Получить эти данные можно благодаря специальным сканерам, собирающим информацию от всех опций транспортного средства и создающим список с показателями пробега от разных устройств. Такой анализ можно осуществить при комплексной диагностике авто в дилерском центре.

Также эксперты поделились, как визуально определить реальный пробег авто. По их словам, коврик на водительском месте сильно протрется уже к 50 тысячам километров пробега, а к 80 тысячам начнет лосниться и блестеть кожа на руле. Обилие сколов, трещин, разводов и потертостей на кузове, а также пожелтевшие фары могут сказать о пробеге свыше 100 тысяч километров.

После 150 тысяч вытягивается и топорщится складками кожа на водительском сиденье, а потертый и неопрятный салон говорит о 200 тысячах километров пробега. По сильным потертостям от щеток стеклоочистителей на лобовом стекле можно распознать машину, которая проехала более 250 тысяч километров.