Нужно ли обсуживать авто у официального дилера после истечения гарантийного срока
29 марта, 2021, 14:36
Многие автовладельцы в течение первых лет после покупки нового автомобиля предпочитают проходить обслуживание непосредственно в дилерских центрах. Все дело в том, что во время приобретения нового транспортного средства сотрудники салона могут «запугать» своего клиента тем, что в течение гарантийного периода нужно обслуживать авто именно в дилерском центре. В противном случае, гарантия на ремонт «сгорит». Это значит, что продавцы практически напрямую запрещают водителям посещать «подпольные» автосалоны, хотя на самом деле эти угрозы не имеют ничего общего с реальностью.
Так, важно знать, что российские законы не обязывают автомобилистов привозить свой транспорт на ремонт в официальный дилерский центр. Другое дело, когда консультанты щедро снабжают покупателей всевозможными сертификатами, скидками на одно или несколько техобслуживаний. В конечном счете потребитель привыкает обслуживаться у профессиональных мастеров в салоне и забывает о посещении гаражных мастерских. При этом в таких «подпольных» сервисов иногда работают одни и те же люди, что и в официальных точках ремонта авто.
Кроме того, официальные дилеры всегда выглядят в глазах покупателя презентабельно и солидно. Обратившись в профессиональный автосалон, всегда можно получить профессиональную консультацию и задать интересующие вопросы. Получая ответы от сотрудников дилерского центра, потребитель редко когда сомневается в их точности. При этом консультируясь с мастером из «любительского» салона, советы мастера наверняка вызовут некоторые сомнения.
Однако главным пунктом является возможность привлечения сотрудников официального дилера к ответственности в случае нерешенных проблем с автомобилем. Так, например, если во время ремонта машину поцарапали или провели некачественное обслуживание ТС, всегда можно обратиться за компенсацией. Автосалон вряд ли захочет потерять свое лицо в глазах других потенциальных покупателей, а значит, согласится возместить ущерб. В «черновых» автосалонах на такую привилегию вряд ли можно рассчитывать. В некоторых из них владельцы могут пойти на уступки, но только если халатность сотрудника будет безоговорочно доказана.
Однако ключевой момент, из-за которого многие автомобилисты постоянно навещают официальный автосалон, это угроза лишения гарантийного срока. В дилерских центрах консультанты долго доказывают водителю, что в случае обращения за ремонтом в стороннюю мастерскую, гарантия «сгорит». На практике такой исход просто невозможен. Дилер может обязать владельца машины оплатить гарантийный ремонт только в том случае, если ему удастся доказать, что поломка в машине стала результатом вмешательства чужикх рук. (ст. 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей», а также ст. 209 и 476 ГК РФ)
Ранее российским автомобилистам дали советы по подготовке автомобиля к летнему сезону 2021 года. В частности, эксперт советует проверить состояние тормозов.
«Комплимент от шеф-повара»
Так, важно знать, что российские законы не обязывают автомобилистов привозить свой транспорт на ремонт в официальный дилерский центр. Другое дело, когда консультанты щедро снабжают покупателей всевозможными сертификатами, скидками на одно или несколько техобслуживаний. В конечном счете потребитель привыкает обслуживаться у профессиональных мастеров в салоне и забывает о посещении гаражных мастерских. При этом в таких «подпольных» сервисов иногда работают одни и те же люди, что и в официальных точках ремонта авто.
«Не все то золото…»
Кроме того, официальные дилеры всегда выглядят в глазах покупателя презентабельно и солидно. Обратившись в профессиональный автосалон, всегда можно получить профессиональную консультацию и задать интересующие вопросы. Получая ответы от сотрудников дилерского центра, потребитель редко когда сомневается в их точности. При этом консультируясь с мастером из «любительского» салона, советы мастера наверняка вызовут некоторые сомнения.
«Гарантированная ответственность»
Однако главным пунктом является возможность привлечения сотрудников официального дилера к ответственности в случае нерешенных проблем с автомобилем. Так, например, если во время ремонта машину поцарапали или провели некачественное обслуживание ТС, всегда можно обратиться за компенсацией. Автосалон вряд ли захочет потерять свое лицо в глазах других потенциальных покупателей, а значит, согласится возместить ущерб. В «черновых» автосалонах на такую привилегию вряд ли можно рассчитывать. В некоторых из них владельцы могут пойти на уступки, но только если халатность сотрудника будет безоговорочно доказана.
«Пыль в глаза»
Однако ключевой момент, из-за которого многие автомобилисты постоянно навещают официальный автосалон, это угроза лишения гарантийного срока. В дилерских центрах консультанты долго доказывают водителю, что в случае обращения за ремонтом в стороннюю мастерскую, гарантия «сгорит». На практике такой исход просто невозможен. Дилер может обязать владельца машины оплатить гарантийный ремонт только в том случае, если ему удастся доказать, что поломка в машине стала результатом вмешательства чужикх рук. (ст. 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей», а также ст. 209 и 476 ГК РФ)
Ранее российским автомобилистам дали советы по подготовке автомобиля к летнему сезону 2021 года. В частности, эксперт советует проверить состояние тормозов.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 15:58
22 ноября, 2024 15:43
22 ноября, 2024 15:34
22 ноября, 2024 13:49
22 ноября, 2024 13:29
22 ноября, 2024 13:06
22 ноября, 2024 12:30
22 ноября, 2024 11:52
22 ноября, 2024 11:45
22 ноября, 2024 11:12