Пять фактов ОСАГО, которые вы не знали
16 марта, 2021, 14:51
Обязательный для всех российских водителей полис ОСАГО может оказаться гораздо полезнее, если правильно им пользоваться. Для этого необходимо знать о важных нюансах, в которых разбираются далеко не все автомобилисты. Полис может даже защитить от мошенников и автоподстав. Однако есть обратная сторона медали: случайные ошибки грозят его ликвидацией, потерей уплаченной премии за документ, а в некоторых случаях отказом в выплате после аварии. Эксперты портала Autonews объяснили, на что нужно, прежде всего, обращать внимание.
Не секрет, что полис ОСАГО покрывает ущерб размером до 400 тысяч рублей, который в ДТП получили автомобили, а также участники аварии. Однако не все знают, что если в дорожно-транспортном происшествии пострадало перевозимое имущество, то его стоимость тоже можно компенсировать за счет страховки ОСАГО. Таким имуществом может являться смартфон, телевизор или даже семейный фарфор, который находился в авто во время аварии. В таком случае важно правильно оформить произошедшее: Европротокол для этого не подойдет, необходимо будет дожидаться инспекторов ГИБДД.
Это связано с тем, что владелец поврежденного имущества должен доказать, что разбилось оно именно в этой аварии. Инспекторы зафиксируют все детали, а также запишут объяснения, с которыми потом будут разбираться страховщики.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что Европротокол не сработает в случае, когда в ДТП повреждения получило имущество, а не два транспортных средства. Без документов от ГИБДД возместить ущерб не получится. А в рамках такого возмещения будет оплачены и автомобиль и имущество.
Если водители все же допустят ошибку и распишут повреждения имущества в тексте Европротокола, то страховая компания имеет полное право вообще отказать в выплате по ОСАГО. В таком случае разбираться автомобилистам придется в суде в рамках гражданского иска.
Если знать такую особенность полиса, можно защититься и от классических мошеннических схем с якобы разбитыми при столкновении дорогими часами, а также ноутбуками и прочим имуществом. Если предложить аферистам оформить ДТП и не соглашаться «решить все на месте», то такие они, вероятнее всего, просто уедут.
Неточности и ошибки при заполнении анкеты для оформления электронного полиса ОСАГО могут стоить автомобилистам уплаченной за документ премии, а сам полис при этом аннулируют. Представители нескольких страховых компаний объяснили, чтобы получить более выгодное предложение, некоторые автолюбители занижают мощность силового агрегата своего транспортного средства, а есть и те, кто «забывают» указать, что трудоустроены в такси. Все это легко может вскрыться после банальной проверки.
В некоторых случаях водители делают это неумышленно. Например, после проведенного тюнинга не могут выбрать подходящие параметры из стандартного набора. Не менее частая ситуация — смена прописки у автомобилиста. Когда он с уже оформленной страховкой переезжает в другой регион и меняет регистрацию. В таком случае страховую необходимо обязательно уведомить. Интерпретация любых параметров, которые могут привести к занижению стоимости полиса ОСАГО, недопустима.
В Росгосстрахе подчеркнули, что они расторгаем договоры, когда выясняют, что человек сознательно и преднамеренно искажал данные, либо были допущены серьезные ошибки, к примеру, мощность двигателя занижена сразу на несколько л. с.
Чтобы избежать подобных случаев, автомобилистам нужно аккуратно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору.
Отсутствие диагностической карты является поводом для страховщиков расторгнуть заключенный с автомобилистом договор. Некоторые водители запутались, разбираясь, кому и когда проходить ТО из-за масштабной реформы всей системы. Эксперты отмечают, что она действительно началась с 1 марта 2021 года. А чтобы реформа прошла плавно, некоторым водителям продлили действие диагностических карт на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Речь идет лишь о документах, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года. Всем остальным для оформления ОСАГО необходимо ехать на ТО.
Если автомобилист вовремя не уведомит свою страховую о прохождении техосмотра, у нее появится право регресса — то есть возможность потребовать возмещение вреда после аварии с самого водителя. При этом нужно понимать, что такое может произойти лишь в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности машины.
Депутаты от фракции ЛДПР зарегистрировали в Госдумы новый законопроект, позволяющий автомобилистам, которые застраховали свое транспортное средство, возместить вред, причиненный автомобилю коммунальными службами.
Сейчас в России продолжает расти количество автолюбителей, которые не хотят приобретать полис ОСАГО. Главная причина этого заключается в том, что владельцы таких полисов недостаточно защищены от различных непредвиденных ситуаций на дороге или во дворах.
Речь идет о тех ситуациях, когда транспортные средства получают повреждения из-за ям на дороге, неубранного коммунальными службами снега, упавших сосулек и не спиленных вовремя деревьев, то есть в результате бездействия государственных органов, а также органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, которые должны заниматься состоянием автомобильных дорог.
В случаях, когда после аварии автомобилист получает денежную компенсацию и чинит транспортное средство самостоятельно, страховщики оценивают стоимость починки с учетом износа деталей. Разница между ремонтом с использованием новых деталей и подержанных может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Водителям приходится молча с этим соглашаться, так как это обстоятельство основано на законе об ОСАГО. Однако бывают ситуации, когда страховые компании можно заставить заплатить без «скидки». Благодаря недавнему определению Верховного суда, добросовестные водители получили право требовать от страховой полную стоимость ремонта.
Речь идет лишь о страховщиках, которые сначала отыскали причины не исполнять свои обязанности по договору и чинить автомобиль, как этого требовал водитель. К примеру, если отказ последовал из-за ошибок в документах или признаков мошеннических действий в поведении автомобилиста. Если же водитель уверен в своей правоте и будет доказывать это через суд, можно отправлять машину в ремонт и добиваться полной его оплаты.
Между тем, российских автомобилистов ждет новый штраф: Госавтоинспекция с 1 июня 2021 года будет наказывать автомобилистов за езду c шинами не по сезону. Инициатором нововведений, которые были анонсированы еще осенью 2020-го, выступило МВД России. Разработанный МВД пакет поправок в ПДД описывает технические условия и проблемы, при которых езда на транспортном средстве будет запрещена.
ОСАГО может покрыть разбитые часы и телефон
Не секрет, что полис ОСАГО покрывает ущерб размером до 400 тысяч рублей, который в ДТП получили автомобили, а также участники аварии. Однако не все знают, что если в дорожно-транспортном происшествии пострадало перевозимое имущество, то его стоимость тоже можно компенсировать за счет страховки ОСАГО. Таким имуществом может являться смартфон, телевизор или даже семейный фарфор, который находился в авто во время аварии. В таком случае важно правильно оформить произошедшее: Европротокол для этого не подойдет, необходимо будет дожидаться инспекторов ГИБДД.
Это связано с тем, что владелец поврежденного имущества должен доказать, что разбилось оно именно в этой аварии. Инспекторы зафиксируют все детали, а также запишут объяснения, с которыми потом будут разбираться страховщики.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что Европротокол не сработает в случае, когда в ДТП повреждения получило имущество, а не два транспортных средства. Без документов от ГИБДД возместить ущерб не получится. А в рамках такого возмещения будет оплачены и автомобиль и имущество.
Если водители все же допустят ошибку и распишут повреждения имущества в тексте Европротокола, то страховая компания имеет полное право вообще отказать в выплате по ОСАГО. В таком случае разбираться автомобилистам придется в суде в рамках гражданского иска.
Если знать такую особенность полиса, можно защититься и от классических мошеннических схем с якобы разбитыми при столкновении дорогими часами, а также ноутбуками и прочим имуществом. Если предложить аферистам оформить ДТП и не соглашаться «решить все на месте», то такие они, вероятнее всего, просто уедут.
Ошибки приведут к аннулированию полиса и оставят воителя без денег
Неточности и ошибки при заполнении анкеты для оформления электронного полиса ОСАГО могут стоить автомобилистам уплаченной за документ премии, а сам полис при этом аннулируют. Представители нескольких страховых компаний объяснили, чтобы получить более выгодное предложение, некоторые автолюбители занижают мощность силового агрегата своего транспортного средства, а есть и те, кто «забывают» указать, что трудоустроены в такси. Все это легко может вскрыться после банальной проверки.
В некоторых случаях водители делают это неумышленно. Например, после проведенного тюнинга не могут выбрать подходящие параметры из стандартного набора. Не менее частая ситуация — смена прописки у автомобилиста. Когда он с уже оформленной страховкой переезжает в другой регион и меняет регистрацию. В таком случае страховую необходимо обязательно уведомить. Интерпретация любых параметров, которые могут привести к занижению стоимости полиса ОСАГО, недопустима.
В Росгосстрахе подчеркнули, что они расторгаем договоры, когда выясняют, что человек сознательно и преднамеренно искажал данные, либо были допущены серьезные ошибки, к примеру, мощность двигателя занижена сразу на несколько л. с.
Чтобы избежать подобных случаев, автомобилистам нужно аккуратно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору.
Отсутствие техосмотра будет стоить водителю страховки
Отсутствие диагностической карты является поводом для страховщиков расторгнуть заключенный с автомобилистом договор. Некоторые водители запутались, разбираясь, кому и когда проходить ТО из-за масштабной реформы всей системы. Эксперты отмечают, что она действительно началась с 1 марта 2021 года. А чтобы реформа прошла плавно, некоторым водителям продлили действие диагностических карт на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Речь идет лишь о документах, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года. Всем остальным для оформления ОСАГО необходимо ехать на ТО.
Если автомобилист вовремя не уведомит свою страховую о прохождении техосмотра, у нее появится право регресса — то есть возможность потребовать возмещение вреда после аварии с самого водителя. При этом нужно понимать, что такое может произойти лишь в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности машины.
ОСАГО могут распространить на ущерб от коммунальщиков
Депутаты от фракции ЛДПР зарегистрировали в Госдумы новый законопроект, позволяющий автомобилистам, которые застраховали свое транспортное средство, возместить вред, причиненный автомобилю коммунальными службами.
Сейчас в России продолжает расти количество автолюбителей, которые не хотят приобретать полис ОСАГО. Главная причина этого заключается в том, что владельцы таких полисов недостаточно защищены от различных непредвиденных ситуаций на дороге или во дворах.
Речь идет о тех ситуациях, когда транспортные средства получают повреждения из-за ям на дороге, неубранного коммунальными службами снега, упавших сосулек и не спиленных вовремя деревьев, то есть в результате бездействия государственных органов, а также органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, которые должны заниматься состоянием автомобильных дорог.
Починить машину можно без учета износа двигателя
В случаях, когда после аварии автомобилист получает денежную компенсацию и чинит транспортное средство самостоятельно, страховщики оценивают стоимость починки с учетом износа деталей. Разница между ремонтом с использованием новых деталей и подержанных может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Водителям приходится молча с этим соглашаться, так как это обстоятельство основано на законе об ОСАГО. Однако бывают ситуации, когда страховые компании можно заставить заплатить без «скидки». Благодаря недавнему определению Верховного суда, добросовестные водители получили право требовать от страховой полную стоимость ремонта.
Речь идет лишь о страховщиках, которые сначала отыскали причины не исполнять свои обязанности по договору и чинить автомобиль, как этого требовал водитель. К примеру, если отказ последовал из-за ошибок в документах или признаков мошеннических действий в поведении автомобилиста. Если же водитель уверен в своей правоте и будет доказывать это через суд, можно отправлять машину в ремонт и добиваться полной его оплаты.
Между тем, российских автомобилистов ждет новый штраф: Госавтоинспекция с 1 июня 2021 года будет наказывать автомобилистов за езду c шинами не по сезону. Инициатором нововведений, которые были анонсированы еще осенью 2020-го, выступило МВД России. Разработанный МВД пакет поправок в ПДД описывает технические условия и проблемы, при которых езда на транспортном средстве будет запрещена.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
23 ноября, 2024 1:21
23 ноября, 2024 0:59
22 ноября, 2024 23:57
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13