Skip to main content
2 мая, 2024
$ 91.78
98.03

«Автодата» будет следить за автомобилями, дорогой и водителями

16 марта, 2021, 7:43
С идеей данного законопроекта не согласны многие участники рынка.
Разработчики навигационно-телеметрической платформы «Автодата» хотят получать от российских автомобилей данные, которые будут помещать в единую базу, пишет газета «Коммерсантъ».

В проекте перечня данных есть четыре блока, которые касаются безопасности — общественной и дорожного движения, повышения эффективности движения, а также окружающей среды. Каждый из них определяет, как будет обрабатываться информация.

Так, автопроизводителей хотят обязать раз в 1 минуту собирать навигационные данные и информацию о динамике. Раз в 30 минут — получать от автомобилей информацию о состоянии фар и габаритных огней, а также медленно движущемся транспортном средстве, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге и признаках усталости автомобилиста. Такая же частота передачи данных предусмотрена для срабатывания индикатора ошибки силового агрегата, неисправности тормозной системы и износа тормозных колодок.

Кроме того, автопроизводитель должен будет передавать на платформу «Автодата» все полученные данные с частотой не менее 15 минут. В сообщении появится VIN-номер авто, категория и экологический класс, а также расчетная грузоподъемность и идентификатор сообщения.

Ярослав Шицле из «Рустам Курмаев и партнеры» отметил, что в случае «Автодаты» VIN-номер не относится к личным данным, так как разработчики декларируют их обработку без получения каких-либо дополнительных сведений, которые позволяют идентифицировать субъекта персональных данных.

В Минпромторге заявили, что уже уведомили правительство РФ о принципиальном несогласии многих участников рынка с идеей данного законопроекта. В НТИ «Автонет» утверждают, что данные с VIN-номером после попадания в «Автодату» сразу пройдут деперсонализацию. А частоту передачи в 15 минут там назвали компромиссом.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» подчеркнул, что если эта информация станет агрегироваться, то она должна быть единообразно собрана. При этом он отметил, что автопроизводителям интересны только данные, которые касаются технического состояния транспортного, тогда как массив запрашиваемой информации гораздо больше и во многом касается обстановки на дорогах.

Ранее депутаты от фракции ЛДПР зарегистрировали в Государственной Думе новый законопроект, позволяющий автомобилистам, которые застраховали свое транспортное средство, возместить вред, причиненный автомобилю коммунальными службами. Это можно будет сделать по полису ОСАГО.


";