Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

С 1 апреля в России изменятся правила сдачи экзаменов на водительские права

26 февраля, 2021, 10:44
С 1 апреля принимать экзамены на права будут по новым правилам. Теперь вместо трех экзаменов будет два, к тому же появятся новые критерии оценки. Результат экзамена смогут аннулировать, также как и выданное водительское удостоверение, пишет «Российская газета».

Минус один



С наступлением апреля, чтобы получить права на «легковушку», вместо трех экзаменов надо будет сдать два. Отменяется экзамен по первоначальным навыкам управления, который всегда проводился на площадке, за что его так и прозвали — «площадка». На нем экзаменаторы проверяли умения кандидатов в водители заезжать в гараж, разворачиваться в ограниченном пространстве, маневрировать, а также трогаться в горку и парковаться.

Пока что будущие автомобилисты сдают три экзамена. Первый — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — «площадка». Третий экзамен — умение ездить по городу, то есть управление транспортным средством в реальных дорожных условиях.

Однако с 1 апреля в силу вступит та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену «площадки». Статистика гласит, что в большинстве случаев ДТП с участием начинающих автомобилистов происходит не на стоянке и не на въездах в гараж. Большинство аварий с тяжелыми последствиями случается из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении при перестроении, а также несоблюдения знаков, неумении ехать со скоростью потока и совершать обгон. Именно на это будут обращать внимание инспекторы во время приема практического экзамена.

Город и площадка — это разные вещи. На площадке человек может чувствовать себя уверенно, тогда как в городе он не сможет своевременно реагировать на происходящее на дороге, заявил начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Он отметил, что в случае со сдающими на права гораздо важнее убедиться в том, что они смогут уверенно ориентироваться в реальных дорожных условиях. К тому же для кандидатов в водители отмена «площадки» позволит сэкономить время, так как обычно на сдачу экзамена уходит весь день.

Оценка «не сдал»



Экзамен на права может начинаться с площадки или закрытой территории и продолжиться в городе. Или сразу в городских условиях. Инспекторы обязательно будут проверять умение сдающего совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной на участке дороги скоростью.

Список ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, предусматривается выставление штрафных баллов, содержится в административном регламенте по приему экзаменов. Они разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, допущенные во время экзамена, после которых сдача немедленно прекращается, выделены в отдельный блок. В него отнесли, например, такие ошибки, как непристегнутый ремень и использование телефона во время движения. В общей сложности в перечне содержится 15 грубых нарушений.

Нововведения не для мотоциклистов



Тем, кто машине предпочитает мотоцикл, переживать не стоит, так как для них экзамен практически не изменился. Однако некоторые упражнения все же претерпели изменения. К примеру, «габаритная восьмерка». Кандидату в водители предложат проехать по заданной траектории в форме «восьмерки» в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

К тому же экзамен на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) дополнили проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях. Будущим водителям придется продемонстрировать свои навыки в условиях экстренного торможения, а также прямолинейного движения задним ходом.

Маршрут становится тайным



С 1 апреля не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть подготовить кандидатов в водители на соответствующем маршруте больше не получится. Установят лишь перечень дорог и территорий, на которых практические экзамены станут проводить.

Также уточнили сроки проведения повторных экзаменов, если не получилось сдать с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через неделю, но не позднее чем через месяц. Если не сдал с третьей попытки, то повторный заход назначат уже не ранее чем через 30 дней, но не позже чем 90 дней. Не сдавшему практику с первого раза вторую попытку назначат не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После третьего провала сдать еще раз можно будет не раньше чем через месяц, но и не позже чем через 3 месяца.

Экзамен могут аннулировать



Не менее важный пункт — результат экзамена можно будет аннулировать. Конечно же, при аннулировании результата будет назначен новый экзамен. Это можно сделать в 3-х случаях: по жалобе сдающего, которая подтвердилась по результатам ее рассмотрения, если представленные документы были признаны поддельными или не подтвердилась выдача иностранного водительского удостоверения при его обмене.

В случае если будет установлено, что экзамен проводился с нарушением установленных правил, то водительское удостоверение аннулируют до его выдачи. Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что во время его обучения у автошколы не было лицензии на подобную деятельность.

Это еще не все



Вступающими в силу с 1 апреля поправками реформа подготовки будущих водителей не ограничится. Уже подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения. На данный момент обучаться управлять легковым или грузовым автомобилем можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет.

Однако поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим.

К тому же поправки в закон изменят порядок получения водительского удостоверения на управление автобусами. Получить права смогут лишь те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В», «С» или «С1», «D1». Исключением станут водители, которых готовят для службы в Вооруженных силах РФ.

Не менее важная особенность поправок в закон — разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у автомобилиста присутствует высшая. Например, если у водителя открыты категории «В», «С» и «Е» к «С», то он может управлять «легковушкой», грузовиком и грузовым автомобилем с прицепом. А ездить на легковом авто с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему придется пройти обучение и сдать на права категории «Е» к «В».

Согласитесь, что это, мягко говоря, странно. Поэтому поправки предлагают при получении категории «Е» к «С» разрешить управлять «легковушкой» с прицепом, если у автомобилиста открыта категория «В».

Ранее эксперты рассказали, чем опасны для автомобиля скачки атмосферного давления. По их словам, зачастую от перепадов давления и изменений погоды страдают покрышки, так как они накачаны воздухом, а воздух — вещество газообразное, имеющее свойство расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Получается, что если температура падает — давление в шинах снижается.