26 февраля, 2021, 10:44
Обновлено 10:44

С 1 апреля в России изменятся правила сдачи экзаменов на водительские права

Вместо трех экзаменов будет два.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
С 1 апреля в России изменятся правила сдачи экзаменов на водительские права
С 1 апреля в России изменятся правила сдачи экзаменов на водительские права
© Pixabay
С 1 апреля принимать экзамены на права будут по новым правилам. Теперь вместо трех экзаменов будет два, к тому же появятся новые критерии оценки. Результат экзамена смогут аннулировать, также как и выданное водительское удостоверение, пишет «Российская газета».

Минус один



С наступлением апреля, чтобы получить права на «легковушку», вместо трех экзаменов надо будет сдать два. Отменяется экзамен по первоначальным навыкам управления, который всегда проводился на площадке, за что его так и прозвали — «площадка». На нем экзаменаторы проверяли умения кандидатов в водители заезжать в гараж, разворачиваться в ограниченном пространстве, маневрировать, а также трогаться в горку и парковаться.

Пока что будущие автомобилисты сдают три экзамена. Первый — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — «площадка». Третий экзамен — умение ездить по городу, то есть управление транспортным средством в реальных дорожных условиях.

Однако с 1 апреля в силу вступит та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену «площадки». Статистика гласит, что в большинстве случаев ДТП с участием начинающих автомобилистов происходит не на стоянке и не на въездах в гараж. Большинство аварий с тяжелыми последствиями случается из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении при перестроении, а также несоблюдения знаков, неумении ехать со скоростью потока и совершать обгон. Именно на это будут обращать внимание инспекторы во время приема практического экзамена.

Город и площадка — это разные вещи. На площадке человек может чувствовать себя уверенно, тогда как в городе он не сможет своевременно реагировать на происходящее на дороге, заявил начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Он отметил, что в случае со сдающими на права гораздо важнее убедиться в том, что они смогут уверенно ориентироваться в реальных дорожных условиях. К тому же для кандидатов в водители отмена «площадки» позволит сэкономить время, так как обычно на сдачу экзамена уходит весь день.

Оценка «не сдал»



Экзамен на права может начинаться с площадки или закрытой территории и продолжиться в городе. Или сразу в городских условиях. Инспекторы обязательно будут проверять умение сдающего совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной на участке дороги скоростью.

Список ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, предусматривается выставление штрафных баллов, содержится в административном регламенте по приему экзаменов. Они разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, допущенные во время экзамена, после которых сдача немедленно прекращается, выделены в отдельный блок. В него отнесли, например, такие ошибки, как непристегнутый ремень и использование телефона во время движения. В общей сложности в перечне содержится 15 грубых нарушений.

Нововведения не для мотоциклистов



Тем, кто машине предпочитает мотоцикл, переживать не стоит, так как для них экзамен практически не изменился. Однако некоторые упражнения все же претерпели изменения. К примеру, «габаритная восьмерка». Кандидату в водители предложат проехать по заданной траектории в форме «восьмерки» в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

К тому же экзамен на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) дополнили проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях. Будущим водителям придется продемонстрировать свои навыки в условиях экстренного торможения, а также прямолинейного движения задним ходом.

Маршрут становится тайным



С 1 апреля не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть подготовить кандидатов в водители на соответствующем маршруте больше не получится. Установят лишь перечень дорог и территорий, на которых практические экзамены станут проводить.

Также уточнили сроки проведения повторных экзаменов, если не получилось сдать с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через неделю, но не позднее чем через месяц. Если не сдал с третьей попытки, то повторный заход назначат уже не ранее чем через 30 дней, но не позже чем 90 дней. Не сдавшему практику с первого раза вторую попытку назначат не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После третьего провала сдать еще раз можно будет не раньше чем через месяц, но и не позже чем через 3 месяца.

Экзамен могут аннулировать



Не менее важный пункт — результат экзамена можно будет аннулировать. Конечно же, при аннулировании результата будет назначен новый экзамен. Это можно сделать в 3-х случаях: по жалобе сдающего, которая подтвердилась по результатам ее рассмотрения, если представленные документы были признаны поддельными или не подтвердилась выдача иностранного водительского удостоверения при его обмене.

В случае если будет установлено, что экзамен проводился с нарушением установленных правил, то водительское удостоверение аннулируют до его выдачи. Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что во время его обучения у автошколы не было лицензии на подобную деятельность.

Это еще не все



Вступающими в силу с 1 апреля поправками реформа подготовки будущих водителей не ограничится. Уже подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения. На данный момент обучаться управлять легковым или грузовым автомобилем можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет.

Однако поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим.

К тому же поправки в закон изменят порядок получения водительского удостоверения на управление автобусами. Получить права смогут лишь те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В», «С» или «С1», «D1». Исключением станут водители, которых готовят для службы в Вооруженных силах РФ.

Не менее важная особенность поправок в закон — разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у автомобилиста присутствует высшая. Например, если у водителя открыты категории «В», «С» и «Е» к «С», то он может управлять «легковушкой», грузовиком и грузовым автомобилем с прицепом. А ездить на легковом авто с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему придется пройти обучение и сдать на права категории «Е» к «В».

Согласитесь, что это, мягко говоря, странно. Поэтому поправки предлагают при получении категории «Е» к «С» разрешить управлять «легковушкой» с прицепом, если у автомобилиста открыта категория «В».

Ранее эксперты рассказали, чем опасны для автомобиля скачки атмосферного давления. По их словам, зачастую от перепадов давления и изменений погоды страдают покрышки, так как они накачаны воздухом, а воздух — вещество газообразное, имеющее свойство расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Получается, что если температура падает — давление в шинах снижается.
Читайте LIVE24 в:

Авто

Пять самых дешевых новых автомобилей, которые можно купить в России

Словосочетание «дешевый новый автомобиль» можно исключать из лексикона россиян. Даже без учета огромных дилерских накруток инфляция, полупроводниковый кризис, дефицит и, конечно же, пандемия коронавируса привели к подорожанию всех моделей, которые пока еще можно приобрести, но производители уже переписывают ценники, причем делают это чуть ли не каждый месяц. И все же соотечественники продолжат искать автомобиль по минимально возможной цене. Эксперты портала Autonews.ru рассказали, что производители предлагают прямо россиянам прямо сейчас.

Авто

Автомобилистам объяснили, по каким правилам ездить и парковаться в нерабочие дни

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова предложила ввести в России нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября из-за подъема заболеваемости коронавирусом. Эту меру уже поддержал премьер-министр Михаил Мишустин, а сегодня о ней доложат президенту России Владимиру Путину. Пока что глава государства не дал свое добро, но автомобилисты уже начали задаваться вопросом: как ездить в эти нерабочие дни? Представители ГИБДД еще в прошлом году в беседе с порталом Autonews.ru разъясняли все нюансы, когда в стране действовали нерабочие дни.

Авто

Автоэксперт Гудков рассказал российским водителям, как безопасно ездить в дождь

Есть несколько простых способов, которые помогут подготовить автомобиль к поездке в дождь. Нужно регулярно контролировать чистоту стекол, состояние «дворников» и шин. Во время дождя также надо постараться избегать луж и правильно действовать в случае потери сцепления с дорогой, заявил в беседе с «Вечерней Москвой» заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»