Авто

Водителям рассказали, на какие проблемы указывают повреждения на шинах

По словам экспертов, по покрышкам можно узнать очень многое о «здоровье» автомобиля.

Водителям рассказали, на какие проблемы указывают повреждения на шинах
Фото: © Pixabay.com
Москва, 24 фев 2021 - LIVE24. Если перефразировать известную поговорку, то получится весьма интересный смысл: «Покажи мне шины своего автомобиля, и я скажу, кто ты». И ведь все действительно так. По состоянию резины можно многое рассказать, например, о «заболеваниях» подвески, манере вождения, соблюдении или несоблюдении регламента эксплуатации и о многом другом. Эксперты «Российской газеты» рассказали, о каких проблемах могут говорить повреждения на покрышках.

Неравномерный износ

По сильно стертым с внешней стороны колесам можно сделать как минимум два вывода. Во-первых, водитель любит быструю езду, регулярно входит в дрифт или проходит повороты на большой скорости. Во-вторых, у машины неправильно установлен сход-развал.

По словам экспертов, при положительном схождении колес на протекторе появляется пилообразный износ наружных дорожек. При отрицательном — износу подвергаются внутренние дорожки. Дополнительные признаки неправильных параметров углов схождения — это заусенцы, которые водитель сможет прочувствовать, если проведет рукой по протектору.

Кроме того, увеличить угол развала-схождения могут износ наконечника рулевой тяги, а также рулевые приводы или рулевые тяги. Аналогичную ситуацию, но не так часто, провоцирует изношенные втулки заднего рычага.

Вмятины на протекторе

Каждый автомобилист, если не на своей машине, то на чужой точно видел колеса с характерными неровными углублениями и выступами. Это говорит о проблемах, которые с большой долей вероятности присутствуют в элементах подвески, а именно — износе ее упругих элементов.

Дело в том, что когда амортизаторы перестают выполнять свою задачу и на постоянной основе срабатывают на отбой, то начинает доставаться покрышкам. Шины изнашиваются в тех областях, на которые как раз и приходят точечные удары.

Еще одной причиной образования таких вмятин эксперты назвали серьезный и регулярный перегруз транспортного средства. У автомобиля, который часто перегружают, рано или поздно изменится геометрия подвески. В итоге на протекторе появится характерные «кратеры».

Покоцанные боковины

Наверное, одно из самых частых повреждений колес — горизонтальные потертости на боковинах. Такой рисунок остается на покрышках, если автомобилист притирается одним или несколькими колесами к бордюру. Зачастую такая неосторожная езда оставляет задиры еще и на дисках.

Боковые вздутия и грыжи на колесах

Плачевную картину представляют шины, на боковинах которых появились пузыри или грыжи. Это является признаком того, что могла разорваться корда, либо в каркасе произошло расслоение.

Привести к такому, по словам экспертов, может, например, долгое движение на полуспущенном или полностью спущенном колесе. Еще одной причиной является удар, который шина приняла на себя при наезде на какое-то препятствие.

Гораздо реже грыжи появляются на покрышках из-за производственного брака. Понятно, что ездить на колесе с таким дефектом нельзя, так как оно может просто разорваться на скорости и водитель попадет в аварию.

Порезы и пробои боковин

Такие повреждения являются следствие езды по обочинам, плохим дорогам и вблизи бордюров. Впрочем, иногда пробои и порезы боковин наносят умышленного — недоброжелатели втыкают в покрышку нож.

В большинстве случаев шины с такими ранами непригодны для дальнейшей езды. Даже если шину с порезами и пробоями боковин удается восстановить с помощью специальных заплаток, долго водитель на ней не проездит.

Износ по центру и по внешним краям протектора

Если на покрышке стерлась центральная часть протектора, то практически с полной уверенностью можно заявлять о том, что автомобилист ездил с перекачанными колесами. К такой хитрости обычно прибегают водители, которые хотят экономить на топливе, так как повышенное атмосферное давление — лучший друг того, кто не любит заправляться.

Однако неопытные автомобилисты могут допустить это по ошибке, или им просто лень воспользоваться манометром для проверки давления в резине. Такая практика, по словам специалистов, нежелательна, так как при давлении, отличающемся от регламентного, водитель будет иметь дело как минимум с повышением расхода топлива, а как максимум с ухудшением управляемости.

Между тем, с 1 марта в России изменятся правила прохождения технического осмотра. Оформить диагностическую карту дистанционно больше не выйдет — автомобилистам придется ехать в специализированный пункт и стоять там в очереди. При этом без пройденного ТО по-прежнему нельзя будет оформить полис ОСАГО. Эксперты рассказали, что изменится в жизни водителей с наступлением весны.
Лента новостей