Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Техосмотр с 1 марта: вопросы, которые больше всего волную водителей

24 февраля, 2021, 10:39
Об этом должен знать каждый автомобилист.
С 1 марта в России изменятся правила прохождения технического осмотра. Оформить диагностическую карту дистанционно больше не выйдет — автомобилистам придется ехать в специализированный пункт и стоять там в очереди. При этом без пройденного ТО по-прежнему нельзя будет оформить полис ОСАГО. Эксперты Autonews.ru рассказали, что изменится в жизни водителей с наступлением весны.

Что произойдет 1 марта?

В первый весенний день в силу вступит приказ Минтранса, а вместе с ним и переход на новую систему прохождения техосмотра. Главные изменения заключаются в том, что с 1 марта карты технического осмотра будут оформлять только в электронном виде, а авто при въезде в пункт ТО и выезде с него станут фотографировать. Эти снимки, как и сами карты, будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС), за которую отвечает МВД.

Также приказ устанавливает требования к точности определения местоположения транспортного средства и пункта технического осмотра — диагностическую карту можно будет получить лишь в тех пунктах, которые пройдут аккредитацию Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кроме того, вместе с приказом Минтранса в силу вступит полный пакет сопутствующих указаний, предусматривающий крупные штрафы и в ряде случаев уголовную ответственность за «липовые» диагностические карты из интернета. Ответственными за процедуру назначат операторов техосмотра, которых также обяжут подписывать документы электронной подписью.

Сколько времени потребуется на прохождение ТО?

Пока что предсказать это сложно. Сам техосмотр должен укладываться в 30 минут, однако есть серьезная проблема с нехваткой технических центров: на территории РФ зарегистрировано 44,5 миллиона «легковушек», в то время как РСА говорит лишь о 5,3 тысячи пунктов техосмотра.

Если раньше все они работали в «бумажном» формате, то есть не заставляли автомобилистов приезжать в центры и выписывали диагностические карты удаленно, то теперь их лишили такого права.

Еще одна не менее серьезная проблема — отсутствие пунктов ТО в малонаселененных районах. Получается, что некоторым водителям придется ездить за 200-300 километров от дома и стоять там в очереди, чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту. К тому же ситуацию осложняет еще и то, что примерно половина пунктов не готова к техническим изменениям, вступающим в силу вместе с приказом Минтранса.

Сколько будет стоить техосмотр?

Здесь все должно остаться без изменений — порядка 500-1500 рублей, в зависимости от конкретного пункта. Причем это относительно недорого, и это же одна из причин того, почему новая система может потерпеть фиаско. Дело в том, что пунктам просто невыгодно проводить ТО по такой цене. Например, взвесить автомобиль стоит порядка 15000-16000 рублей, и техническим центрам это выгоднее, чем потратить целый день и провести 15 техосмотров.

Что будут проверять на ТО?

Здесь, как и в прошлом пункте, нет никаких изменений. Как и раньше, специалисты будут оценивать внешнее состояние транспортного средства, проверять все фары и ходовые огни, давление в шинах, состояние подвески, тормозов и силового агрегата. К тому же оператор замерит уровень моторного масла, антифриза, тормозной и других жидкостей, которые нужны для стабильной работы машины.

В конце процедуры будут проверены и другие элементы, необходимые для соблюдения правил техники безопасности — зеркала заднего вида, ремни, дверные ручки, замки и прочее.

Нужно ли проходить техосмотр еще раз, если старая диагностическая карта еще действует?

Нет, не нужно. Водителю придется отправиться проходить новый ТО только тогда, когда закончится предыдущий, и изменения в законодательстве здесь не влияют ни на что.

Что будет, если не пройти техосмотр?

Через год после вступления в силу приказа Минтранса, то есть с 1 марта 2022-го, МВД начнет пристально следить за автомобилистами, ездящими без диагностической карты. Это будут делать, в том числе, с помощью камер. Получается, что если автомобилист ездит под камерами, то раз в сутки ему будут присылать штраф на сумму 2 тысяч рублей, а если выяснится, что карта была выписана на непрошедшую ТО машину, то в ГИБДД ее аннулируют.

Что делать, если автомобиль неисправен?

В этом случае водителю просто не выпишут диагностическую карту, пока он не устранит все нарушения. А без такой бумаги автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО.

Очереди на ТО появятся в первый же день?

Скорее всего, нет. Здесь нужно понимать, что срок действия диагностических карт у водителей разный. Кто-то, например, оформил ее недавно, а у кого-то она перестает действовать летом или осенью.

Однако в любом случае сложности могут начаться и с 1 марта. Особенно это актуально для небольших городов, где аккредитованных РСА техцентров не так уж и много. К тому же ряд из уже существующих пунктов ТО могут не соответствовать требованиям и либо закрыться, либо переждать 6 месяцев — до момента, когда, возможно, примут поправки, смягчающие требования к ним.

В этом году российских автовладельцев ждет минимум два важных изменения — новые правила тюнинга и реформа технического осмотра транспортного средства, которая вступит в силу 1 марта. В частности, ужесточение тюнинга начнет действовать с 1 июля. Даже небольшие изменения в конструкции машины потребуют сложной и многоступенчатой регистрации. Если этого не сделать, то пройти ТО и получить диагностическую карту не выйдет.


";