Skip to main content
23 апреля, 2024
$ 93.25
99.36

Эксперты рассказали, как водители случайно «убивают» катализатор в новых автомобилях

21 января, 2021, 16:34
Они также объяснили, как этого не допустить.
Каталитический нейтрализатор отработанных газов — дорогостоящий узел, на который автомобилисты обычно начинают обращать внимание только в тех случаях, когда он уже практически «умер». Эксперты портала «АвтоВзгляд» объяснили, чего категорически нельзя делать, чтобы как можно позже столкнуться с разорительными «катализаторными» проблемами.

По словам специалистов, главной частью катализатора являются керамические «соты» с напылением из редкоземельных металлов. Именно с ними может произойти первая неприятность: «соты» могут засориться продуктами сгорания.

Еще одной проблемой является спекание «сот» из-за повышенной температуры газов на выходе из камеры сгорания или горения части топливной смеси прямо на них. Также доставить неприятности водителю может разрушение «сот» каталитического нейтрализатора, которое связано с образованием керамической пыли.

Эксперты отметили, что неуместное применение присадок в топливо может вывести из строя катализатор. Невозможно сказать или предугадать, как именно будет гореть «коктейль» в двигателе каждого отдельно взятого автомобилиста, и сколько продуктов в результате этого сгорания осядет на «сотах».

При этом игнорирование ям и ухабов на дорогах приводит к сильным ударам и тряске, которые, как раз и передаются и на керамику катализатора. Причем даже обычное преодоление глубокой лужи может оказаться фатальным для катализатора. Дело в том, что мгновенное охлаждение раскаленного более чем до 300 градусов керамического элемента с огромной долей вероятности закончится его растрескиванием.

Ранее водителям рассказали о правильном давлении в шинах во время морозов в России. По словам экспертов, с каждыми пятью градусами ниже нуля одометр начнет показывать потерю в 0,1 атмосферы. Учитывая морозную погоду, которая наконец-то пришла в Россию, и прогнозы синоптиков на ближайшие недели, стоит ожидать сильных потерь в давлении.


";