Автоэксперты рассказали, можно ли смешивать бензин с разным октановым числом
17 декабря, 2020, 10:26
Многие «диванные эксперты» на тематических форумах высказывают мнение, что смешивать бензины с разным октановым числом нельзя, так как они расслоятся в бензобаке и авто будет ехать то быстрее, то медленнее. Журнал «За рулем» провел небольшой ликбез на этот счет.
Согласно мнению издания, физических обоснований у подобных «страшилок» нет. Вне зависимости от октанового числа, требования по плотности для всех бензинов едины и составляют 725–780 кг/м³ при 15 ˚С. Таким образом, разные марки бензина при смешивании будут вести себя как жидкости с одинаковой плотностью — смешаются.
Интерес к теме подогревает появление на заправках бензина с октановым числом 100. В частности, автолюбители хотят знать, следует ли им заливать «сотый» помимо или вместо своего основного топлива. «За рулем» утверждает, что смысл использовать самый высокооктановый бензин в машине, рассчитанной на «девяносто пятый», может быть только один — в качестве октан-корректора, если где-то в пути пришлось использовать низкооктановое топливо. Использовать же его вместо своего основного причин нет — машина быстрее не поедет.
Ранее LIVE24 сообщало, что определить октановое число бензина в Советском Союзе нетрудно было на глаз, по цвету. А-72 был прозрачным, А-76 — сперва зеленоватым, а впоследствии светло-желтым. АИ-93 сменил синеватый оттенок на оранжево-красный, а АИ-98 в 1979 году стал синим, а прежде бывал желтым.
Согласно мнению издания, физических обоснований у подобных «страшилок» нет. Вне зависимости от октанового числа, требования по плотности для всех бензинов едины и составляют 725–780 кг/м³ при 15 ˚С. Таким образом, разные марки бензина при смешивании будут вести себя как жидкости с одинаковой плотностью — смешаются.
Интерес к теме подогревает появление на заправках бензина с октановым числом 100. В частности, автолюбители хотят знать, следует ли им заливать «сотый» помимо или вместо своего основного топлива. «За рулем» утверждает, что смысл использовать самый высокооктановый бензин в машине, рассчитанной на «девяносто пятый», может быть только один — в качестве октан-корректора, если где-то в пути пришлось использовать низкооктановое топливо. Использовать же его вместо своего основного причин нет — машина быстрее не поедет.
Ранее LIVE24 сообщало, что определить октановое число бензина в Советском Союзе нетрудно было на глаз, по цвету. А-72 был прозрачным, А-76 — сперва зеленоватым, а впоследствии светло-желтым. АИ-93 сменил синеватый оттенок на оранжево-красный, а АИ-98 в 1979 году стал синим, а прежде бывал желтым.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
15 июля, 2025 23:33
14 июля, 2025 4:22
11 июля, 2025 4:03
08 июля, 2025 1:57
01 июля, 2025 18:08
21 июня, 2025 12:02
21 июня, 2025 10:55