Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Водителям объяснили, как уберечь турбированный двигатель зимой

09 декабря, 2020, 15:25
Турбированные моторы с каждым годом становятся все популярнее. Автопроизводители массово устанавливают их в новые модели, потому что эти двигатели могут обеспечить отличные динамические характеристики. Они также весьма экономичны. Однако такие моторы тоже нельзя назвать идеальными. Именно в холодное время года все их проблемы могут вылезти наружу, пишет портал «АвтоВзгляд».

Зимой каждый автомобилист сталкивается с холодным пуском мотора. С атмосферными двигателями все гораздо проще. Дело в материале, из которого изготовлен блок цилиндров. У современных турбомоторов он алюминиевый, а у «атмосферников» — чугунный. Причем последний более устойчив к резким перепадам температур.

Причина также заключается в конструкции некоторых агрегатов. К примеру, в ранних версиях наддувного двигателя EA888 концерна Volkswagen сухой контакт поршня со стенкой цилиндра приводил к появлению задиров. Из-за этого силовой агрегат нужно было хорошо прогревать перед началом движения. Защитное покрытие цилиндров тоже разрушалось достаточно быстро, что в итоге требовало капитального ремонта двигателя, когда авто «отбегало» еще не столь много. По словам экспертов, проблема также кроется в турбине, которая охлаждается во время долгой стоянки. Масло в ходе этого процесса отстаивается, после чего требуется время, чтобы рабочие поверхности деталей не испытывали на себе его недостаток.

Если завести авто с турбированным двигателем зимой и сразу тронуться, то механизм быстро изживет себя. Дело в том, что после 2,5 тысяч об/мин турбина начинает сильно нагреваться и происходит температурное расширение материалов. Узел испытывает колоссальные нагрузки при резком перепаде, что приводит к его преждевременному выходу из строя.

Эксперты рекомендовали автомобилистам обязательно прогревать двигатель, даже если была совершена небольшая стоянка. Достаточно будет завести машину и постоять примерно 5 минут, чтобы масло поступило ко всем силового агрегата. После этого можно спокойно начинать движение, но без резких рывков. Водителю также нужно следить за стрелкой тахометра, которая не должна заходить за 2,3 тысячи об/мин. После того, как температура антифриза повысится до 90 градусов, а в салон начнет поступать теплый воздух, можно ускориться.

После поездки специалисты советуют дать поработать мотору еще 2 минуты на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы масло, которое прокачивается через турбину, успело ее охладить.

Ранее LIVE24 сообщало, что первым делом у российских машин ломаются детали ходовой части. К тому же Lada быстро гниет. Такое заявление сделал председатель комитета по защите прав автовладельцев, президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области, автоэксперт Кирилл Форманчук. По его словам, также часто возникают проблемы с электроникой.