Авто

Перечислены пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Многие автовладельцы любят затягивать ручной тормоз.

Перечислены пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
Фото: © Pixabay.com
Москва, 07 дек 2020 - LIVE24. Водители знают, что ручной тормоз необходим, чтобы удержать авто при длительных остановках, в частности на уклонах. К тому же, им можно воспользоваться для экстренной остановки в случае отказа основной тормозной системы. Однако многие автомобилисты часто совершают ошибки при его использовании, которые впоследствии могут повлиять на срок службы ручника. Эксперты «Российской газеты» назвали 5 ошибок, которые сокращают ему жизнь.

Одной из самых распространенных, по словам специалистов, является блокирование колес задней оси резким затягиванием ручного тормоза при повороте. К такому методу обычно прибегают во время спортивной езды. Однако делать так на дорогах не рекомендуется. Во-первых, водитель может переоценить свои способности и потерять управление при заносе. Во-вторых, при экстремальном воздействии на ручник происходит растяжение или обрыв троса.

Также частая ошибка — езда на ручном тормозе. Хотя бы раз в жизни автомобилиста бывало так, что он трогался, забыв снять с ручника. Если водитель продолжит движение в таком состоянии, то тормозные диски, суппорты и цилиндры сотрутся и перегреются. Также это окажет влияние на шины.

Использование ручника в холодное время года тоже может нанести вред механизмам. Автомобилистам рекомендуется избегать постановки своего транспортного средства на ручной тормоз после долгой езды, мойки, проезда по лужам и перед резким снижением температуры. В противном случае тормозные колодки примерзнут к барабану, а это в свою очередь приведет к заклиниванию задних тормозов.

Многие автовладельцы любят затягивать ручник. Однако есть негласное правило — в авто с отрегулированным механическим стояночным тормозом должно слышаться не более 3-4 щелчков. При этом есть водители, которые поднимают его лишь до 1-2 щелчков. Этого может не хватить, чтобы заблокировать колеса и удержать транспортное средство на уклоне.

Еще одной ошибкой эксперты назвали привычку полагаться лишь на ручник, забывая использовать передачу. При стоянке на уклоне больше 10 градусов зимой одного ручника может оказаться недостаточно.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые из Университета Брауна в США назвали способ, который поможет защититься от заражения коронавирусом в салоне автомобиля. Исследователи с помощью компьютера смоделировали воздушные потоки внутри автомобиля при различных комбинациях открытых и закрытых окон.
Лента новостей